Categories: Грамадства

Кто виноват и почему не протестуют?

“Народные гуляния” уже не так интересны. Ведь в результате – лишь штрафы и аресты… и больше ничего? Почему, так часто люди отказываются бороться? Особенно в нашей стране?Задумайтесь: почему, имея хороший климат, выгодное географическое положение, живя в центре Европы, мы живем так плохо, фактически хуже всех соседей и по уровню жизни можем равняться только с африканскими племенами?

У отдельных «товарищей», мозгами оставшихся в прошлом тысячелетии, есть оправдание – пострадали от войны с фашистами, а то и ещё глубже копают : мол, много войн прокатилось по нашей многострадальной земле: Наполеон, Карл XII с Петром I– они виновники нашей теперешней неустроенности.  Но  это бредовая «отмазка», ведь побежденная Германия, будучи практически полностью разрушенной, начала жить достойно уже через десяток лет после капитуляции.

Другие говорят, мол, «нет нефти и газа», но это тоже несерьёзно – нефти и газа нет  у множества развитых,  процветающих стран, что никоим образом не мешает им жить достойно.

Причину собственной нищеты и отсталости  нужно искать не во внешних факторах, а прежде всего внутри себя.

Признать проблему в себе, безусловно, занятие не из легких. Куда проще обвинять мир вокруг: виноват Запад, виновата Россия, виноваты власти, виноваты начальники, трусливые соотечественники и т.д. и т.п.

Вот так, молча или тихим шепотом мы обвиняем в своих несчастьях всех и вся, но сами, для лучшей жизни ничего не предпринимаем.

Сейчас многие иностранные аналитики и политтехнологи недоумевают  – почему, несмотря на все их усилия, народ Беларуси не протестует, не устраивает революции по поводу внезапного обнищания, почему так и не вышли протестовать рабочие заводов и фабрик?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Проблема не только в страхе беларусов, но и в наличии такого  фактора, как осознание собственной вины. Большинство беларусов в глубине души  понимают, подозревают, чувствуют, что все эти годы деньги они не зарабатывали, а получали. Понимают и то, что нерадивых и бестолковых начальников, чиновников, депутатов они посадили себе на шею сами – добровольно.

А сейчас, когда любой другой нормальный народ начал бы рьяно протестовать и требовать, беларусы, виновато опустив глаза вниз, скромно молчат и терпят – сами виноваты.

Виноваты в том, что не жили все это время по Законам, а довольствовались понятиями; виноваты в том, что видели беззаконие, коррупцию, фальсификации,  и мирились, молчали.

Виноваты в том, что на заводах и фабриках не стремились выпускать качественное, то, что выгодно продается, а делали неликвид,  сами не выполняли инструкции и не требовали от начальства их выполнения. Более того, подавляющее большинство рабочего класса руководствуются принципом «С утра не выпил – день пропал». Утром на завод едут «уже опохмелившиеся», а вечером возвращаются «уже пьяные». Те, кто не пьет, но видит пьяных коллег – молчат, делают вид, что их это не касается, а значит тоже сопричастны.

Иностранные и доморощенные аналитики  наверное не в курсе, что многие рабочие на заводах висят на крючке у администрации в виде написанного после очередного «пьяного залета» заявления на увольнение без даты. В свою очередь, администрация тоже висит на крючке у работников исполкомов (за реальные и вымышленные проступки) и т.д. по цепочке. Страна зависимых.

Такие будут молчать, даже если им вообще перестанут платить, таким можно платить стаканом «винища» в начале и в конце рабочего дня (для рабочих) или возможностью украсть, «откатить» (для начальства).

Подобных примеров, несовместимых с понятием развитого прогрессивного общества,  можно приводить тысячи, а вот положительных примеров из девятимиллионного населения можно привести лишь единицы.

Таким образом, внутренние ощущения сопричастности к личному и общему обнищанию мешает людям не то что протестовать на улице, а даже требовать положенное и обещанное локально: на рабочих местах, в системе ЖКХ, в медицинском обслуживании и т.д.

Безусловно, для молодых и талантливых, активных и умных,  такая ситуация не приемлема и терпеть, опустив глаза, они не будут.  Уезжают. Уезжают массово. Уезжают лучшие.

Судить тех, кто уезжает, нельзя, ибо человек, знающий себе цену, никогда не согласится быть нищим ради сохранения чьей-то власти, ради мнимой стабильности, которой толком и не было никогда.

Касательно ожидаемых к осени массовых протестов – их не будет. Все мало-мальски активные и востребованные специалисты либо уедут за рубеж, либо адаптируются и будут работать по-новому, например, дистанционно.

Не будет массовых протестов, потому что данные протесты подразумевают признание того, что 80% населения заблуждались (либо были «ЗА», либо молча терпели и принимали). А признавать то, что был не прав – тяжело, проще приспособиться или уехать.

belpolitics.org

протест

Darya

Recent Posts

Павел Ferenc: праз музыку я разумею свет

Павел Феранец, ці Ferenc, – ідэальны суразмоўца. Дамаўляемся пра сустрэчу – адразу падбіраем зручны для…

1 дзень ago

Ад сметніка да фотазоны. Як жыхары простага шматпавярховіка мяняюць сваё асяродзе

Гэты новы дом у цэнтральнай часцы горада на вуліцы Гогаля здаваўся ідэальным, калі тут набывалі…

1 тыдзень ago

Абмен раслінамі ў “Таполі”: каб зялёнага было больш

Ідэальны адпачынак – гэта час, праведзены сярод тых, хто з табой на адной хвалі. У…

2 тыдні ago

Суботнік – гэта проста. Як берасцейцы паляпшаюць сваё наваколле

Чалавек сам стварае сваё наваколле. Да такой высновы аднойчы прыйшлі жыхары сціплага пяціпавярховага дома ў…

2 тыдні ago

Ад маркету да фотастудыі: як Даша Сідарэнка змяняе культурнае жыццё Берасця

Існуе меркаванне, што Берасце – нецікавы горад, у якім няма куды схадзіць, але насамрэч гэта…

3 тыдні ago

Вікторыя Цэкат – арганізатарка фотадня для мам з “Без межаў”

Для кожнага з нас словы “макіяж”, “фрызура”, “фотаздымкі” значаць нешта сваё. Для некага гэта частка…

3 тыдні ago