Ледовый дворец, единственное спортивное сооружение в Бресте, которое находилось на самофинансировании, перешло под крылышко госбюджета.
авно планируемая реструктуризация хоккейного хозяйства города стала свершившимся фактом. Такого предприятия, как КУП «Брестский хоккейный клуб», с 9 ноября в городе больше не существует. Отныне все «содержимое» Ледового дворца надо величать иначе: государственное учреждение «Хоккейный клуб “Брест”». Соответствующее распоряжение на днях подписал губернатор области Константин Сумар.
В принципе, протяни еще месяц-другой с подобным переоформлением – и предприятию можно было бы сливать лед во всех смыслах. Канувшее в лету КУП (коммунальное унитарное предприятие) к ноябрю увязло в долгах, несколько месяцев не рассчиталось за коммунальные платежи. Работники Ледового начали бить тревогу: «С августа зарплату не получаем». Короче говоря, ситуация была далеко не радужная.
В любой момент должника могли отключить от благ цивилизации. Но в самый критический момент свое могучее плечо подставил областной бюджет. Отныне «процентов шестьдесят» расходов госучреждения будет финансироваться именно из региональной «кассы». Рассказывает директор новообразованного госучреждения (бывший гендиректор КУП) Вадим Драчев:
«Самое главное – появляются хоть какие-то гарантии и социальная защищенность у работников Ледового. Когда мы были коммунальным унитарным предприятием, зарплату не получали не только хоккеисты, но нередко и работники дворца. Надеюсь, с ноября таких перебоев больше не будет.
Снимут с нас и такой балласт, как коммунальные платежи. Сейчас сами видите, как растет стоимость энергоресурсов. И когда Ледовый был на балансе КУП, мы просто не в состоянии были оплачивать «коммуналку» собственными силами. А это ни много ни мало – 300 миллионов рублей в месяц.
В этом была некая несправедливость. В Бресте же все спортивные сооружения – бюджетные. Да и все ледовые дворцы на Брестчине находятся на балансе области. Исключение разве что Березовский. Но там дворец в основном финансирует частный капитал… А нам нужно было самим на все зарабатывать. Были бы мы каким-то прибыльным предприятием – другое дело. А так…
Отныне на бюджетные деньги будет приобретаться инвентарь, и даже игроки будут получать какие-то начисления по бюджетным нормативам. Скажем, оклад тренера-инструктора – 800 тысяч рублей. Все остальное, причитающееся по контракту, будем выплачивать за счет спонсорских средств. Единственное звено, которое в нашей структуре было защищено, – это спортивная школа. У нее и раньше было стабильное финансирование.
Поможет бюджет и в еще одной затратной для нас статье расходов – оплате питания и проживания хоккеистов на выезде. Сейчас кафе и гостиницы принимающих городов не хотят работать без предоплаты. И у нашей команды были большие проблемы: приходилось договариваться на проживание в долг на уровне руководителей городов. Сейчас все станет проще.
Спонсорские средства будут идти не только на доплату хоккеистам по контракту. Будем рассчитываться с судьями (обслуживание одной игры бригадой арбитров нам обходится в 5 миллионов рублей), покупать дополнительный инвентарь, который не положен по нормам Минспорта. Естественно, будем стараться и сами зарабатывать».
А вот долги бывшего КУП областной бюджет на себя взять отказался. И они перекочевали новоиспеченному ГУ «Хоккейный клуб “Брест”». Цифра солидная – около 1,2 млрд белорусских рублей. Большая часть этого долга – 800 миллионов – выплаты по полуторамиллиардному кредиту, который клуб взял для погашения заработной платы хоккеистов весной этого года.
Хочется верить, что обслуживание долга больше не скажется на благосостоянии тружеников Ледового дворца. Судя по письмам, они доведены до отчаяния. Вчитайтесь, уважаемый Вадим Борисович:
«Уважаемая редакция! Обращается к вам жена работника Ледового дворца. Дело в том, что мой муж (как и все работники этой организации) не получает зарплату с августа 2011 года. Каждый раз что-то обещают, но этим все и заканчивается. За эти три месяца я влезла в долги, детей кормить нормально нечем. Стиральный порошок – и тот закончился. Овощи на зиму не заготовили, сами ходим впроголодь. За квартиру тоже нечем платить. В долг брать уже неудобно, так как неизвестно, когда сможем отдать. По словам мужа, директор при упоминании о зарплате говорит: «Увольняйся, если не нравится!» Неужели в нашей стране и в наше время такое может быть? Ведь, если верить телевидению и прессе, у нас все хорошо. А выходит, чтобы выжить, нужно идти воровать?»
Павел Феранец, ці Ferenc, – ідэальны суразмоўца. Дамаўляемся пра сустрэчу – адразу падбіраем зручны для…
Гэты новы дом у цэнтральнай часцы горада на вуліцы Гогаля здаваўся ідэальным, калі тут набывалі…
Ідэальны адпачынак – гэта час, праведзены сярод тых, хто з табой на адной хвалі. У…
Чалавек сам стварае сваё наваколле. Да такой высновы аднойчы прыйшлі жыхары сціплага пяціпавярховага дома ў…
Існуе меркаванне, што Берасце – нецікавы горад, у якім няма куды схадзіць, але насамрэч гэта…
Для кожнага з нас словы “макіяж”, “фрызура”, “фотаздымкі” значаць нешта сваё. Для некага гэта частка…
View Comments
яшчэ па тэме: http://charter97.org/ru/news/2011/11/13/44630/