В Бресте достраивают лодочную станцию, которая обещает быть “не для всех”. Официальное название спорного места «квартал индивидуальной застройки по улице Молодёжной».
Житель Бреста придумали этому месту два говорящих названия. Одно: «Остров богатых» (сокращенно «ОБ!»), второе «Рублёвка».
Земля под кварталом насыпная. «До-то-го» здесь было болото, над ним, по насыпи, проезд к законсервированному на сегодня городскому водозабору и реке Мухавец. На юге «ОБ!» примыкает к бугру водозабора и реке, сзади его частично обтекает множество частных домов подешевле и даже простых деревенских домиков. Раньше здесь была деревня Тришин.
Несколько гектаров и полкилометра берега, отошедшие под «ОБ!», тщательно огорожены. Надежное и эстетичное ограждение выполнено из аккуратных квадратных штырей высотой в три метра. За забором, если подъезжать с улицы Московской, с десяток особняков. Тяжёлые серо-чёрные ледоколы в два этажа, с толстыми стенами. Некоторые глухие, а на южную сторону открытые терассы и большие, во всю стену, окна.
Перед въездом на объект табличка, которая информирует, что застройку ведет совместное предприятие «Санта Импекс Брест», а технический контроль осуществляет «Санта Бремор». У брестчан эта информация вызывает улыбку, потому что обе «Санты» всё равно ассоциируются с одной фамилией «Мошенский». Привоз и обработку здесь морепродуктов начал в своё время Мошенский-отец, а теперь, после его смерти, продолжает сын.
Хотели построить деревеньку за год (начало строительства 2009, конец декабрь 2010), но не вышло. И через год заселятся далеко не все. Около наиболее готовых домов «наводят марафет».
– Вот этот Мошенского, а тот его бухгалтера. А там Савушкин (правильно: Савчиц, владелец молочного холдинга «Савушкинпродукт» – Г.К.) – охотно показывает один из рабочих, растаскивающих кучу чернозема.
Около самого Мухавца строят здание раза в два большее за каждый особняк. Перед ним заканчивают обустраивать ландшафтный дизайн. Камни, тропинки, навозили елей, проводят какие-то канавки, копают озерки. Тропинки выметают метелкой. На дереве шильда с надписью: «Вход строго воспрещен. Идёт строительство лодочной станции».
Виктор Фёдорович, местный житель, говорит:
– Мы уже устали жаловаться. Мы здесь испокон веку живем, а теперь к Мухавцу не пройти. Жаловались местным властям, но они с ними, видать, заодно. В Минск в Госконтроль написали – после обращения тоже, как мертвое горит…
Его поддерживает Михаил, который достраивает свой дом неподалёку. Он начал строительство до «ОБ!», и теперь вся радость от близости реки украдена: перед самым его домом поставили высокий забор.
Я проверил. Пройти-то можно, но берег сплошная неудобица для экстремалов. А дальше налево и с другой стороны направо – такие же болота, как и под насыпанным «ОБ!».
«Чья будет станция? Город себе ничего не строит, – сказал Олег Ляшук, главный архитектор Бреста. – А что землю отгородили – так имеют право, по-моему. Закон такое допускает».
Запустили недавно в брестскую блогосферу слух, мол, будут потом на лодочную станцию пускать и городских. В это, вместе с поневольными соседями «сантовских», я не верю. Уж слишком хорош забор, уходящий в саму реку.
Думается про другую возможность. Пусть у нас возможна приватизация берегов рек даже в городах – есть такой факт. Но почему не благоустроить для отлученных от хорошего берега и пляжа жителей оставшуюся часть берега? Его на восток, до полных неудобиц, больше километра, и на запад, до Ледового дворца, полкилометра. Неужели нет решения, приемлемого для всех?
Источник: Белорусские региональные новости
Если честно, то не вижу ничего плохого, что помойку разгребли и до человеческого вида довели. Столько лет никого это место не волновало, зато когда досыпали несколько метров грунт….. И с каких пор Савчиц является владельцем ОАО “Савушкин продукт”!?
У артыкуле сапраўды ёсць фактычныя памылкі. Гэта перадрук з іншага сайта.