Categories: Еўраклуб

Дом у семи чертей

Прагу, столицу Чехии, недаром называют одним из самых мистических городов Европы. Здесь, в городе магов и астрологов, много овеянных легендами старинных улочек, средневековых замков, зданий, в которых, по слухам, обитают призраки. Один из таких домов — загадочный особняк на Мальтезской площади, который называют “Домом у семи чертей”. Почему?

Улицы старого города представляют собой запутанный лабиринт, который, по преданиям, был специально построен таким образом, чтобы люди, оказавшись в нем, могли войти в измененное состояние сознания… В основном этой особенностью, конечно, пользовались мистики, которых в Праге всегда было немало.

В 20-х годах позапрошлого столетия этот двухэтажный дом приобрел преуспевающий адвокат Вацлав Немцов. Прежними владельцами были Страковы — обедневшие представители старинного дворянского рода. Особняк принадлежал им на протяжении двух столетий. Владелец, пан Страков, пообещал снизить цену вдвое, если покупатели будут соблюдать выдвинутое им условие: новым хозяевам строго-настрого запрещалось что-либо прислонять к стенам или вешать на них что-нибудь… В них нельзя было вбить ни одного гвоздя.

Сделка показалась адвокату весьма привлекательной, странное условие его не смутило, и продавец и покупатель ударили по

В 1859 году пан Вацлав скончался, и особняк перешел по наследству к его дочери панне Алоизе, 40-летней старой деве. Не имея больших доходов, она решила сдавать комнаты внаем. Но от жильцов требовала соблюдения того же странного условия: к стенам нельзя было придвигать мебель, нельзя было вешать на них ковры и картины…

Естественно, квартиранты в доме надолго не задерживались, ведь запрет использовать стены вносил в их жизнь большое неудобство. Правда, хитрая владелица брала плату вперед, так что сбежать сразу жильцы не могли… А потом вдруг стали замечать: стоило кому-то прожить здесь хоть пару месяцев, как человека охватывала неудержимая страсть к рисованию… Как выяснилось, и покойный адвокат, и панна Алоиза в свое время баловались маранием акварелей. Причем началось это только после того, как они переехали в таинственный особняк…

Рассказывают, что однажды в доме поселился профессиональный художник. И что вы думаете? Его буквально замучили прочие постояльцы, которые носили ему свои работы, прося совета… Когда же художник назвал их бездарями, соседи всерьез объявили ему бойкот.

В конце концов, живописцу все это надоело, и он съехал с квартиры, назвав злополучный дом “логовом нечистой силы”. Впечатлительному творцу казалось, что здешние обитатели высасывают из него кровь, как упыри…

Напоследок художник намалевал на каждой из шести колонн здания по черту, а над дверным гербом оставил надпись: “Дом у семи чертей”. Говорят, под шестью чертями он подразумевал своих соседей, досаждавших ему своими рисунками, а под седьмым — саму хозяйку, которую считал сумасшедшей.

С легкой руки художника дом стал пользоваться дурной славой. Жить тут отныне никто не хотел. Тем более, в то время люди были суеверны, а кто захочет жить в доме, где нарисованы черти? Тем более, не один, а целых семь!

Так или иначе, но вскоре все жильцы съехали от панны Алоизы, а новых так и не нашлось. Старуха попыталась продать дом, однако кто бы отважился его купить, даже за бесценок? Тогда перед смертью панна Алоиза сделала мудрый ход — завещала особняк на Мальтезской площади больнице ордена Серых сестер — пусть замаливают “чертовщину”. Но при этом она так и не отменила своего странного условия насчет стен.

Хотя монахини не нарушили условия, со временем пришлось начать в больнице ремонт. И тут оказалось, что стены в особняке двойные. Сломав их, рабочие обнаружили изумительной красоты старинные фрески! Автором их, как выяснилось, был известный швейцарский живописец Ян Рудольф Бисе, живший на рубеже XVII-XVIII столетий. Как гласила легенда, некогда Бисе скрывался в доме, которым тогда владел Ян Петер Страков, от инквизиции, которая имела обыкновение часто преследовать художников за вольнодумство… По-видимому, он оставил свои творения хозяину дома, а тот не нашел ничего лучшего, как запрятать их в стены… Это, очевидно, и стало причиной запрета к ним что-либо придвигать… А вот воздействие фресок на обитателей дома по-прежнему остается загадкой…

Ирина Шлионская

Источник: news.students.ru

Marta

Share
Published by
Marta

Recent Posts

Павел Ferenc: праз музыку я разумею свет

Павел Феранец, ці Ferenc, – ідэальны суразмоўца. Дамаўляемся пра сустрэчу – адразу падбіраем зручны для…

1 дзень ago

Ад сметніка да фотазоны. Як жыхары простага шматпавярховіка мяняюць сваё асяродзе

Гэты новы дом у цэнтральнай часцы горада на вуліцы Гогаля здаваўся ідэальным, калі тут набывалі…

1 тыдзень ago

Абмен раслінамі ў “Таполі”: каб зялёнага было больш

Ідэальны адпачынак – гэта час, праведзены сярод тых, хто з табой на адной хвалі. У…

2 тыдні ago

Суботнік – гэта проста. Як берасцейцы паляпшаюць сваё наваколле

Чалавек сам стварае сваё наваколле. Да такой высновы аднойчы прыйшлі жыхары сціплага пяціпавярховага дома ў…

2 тыдні ago

Ад маркету да фотастудыі: як Даша Сідарэнка змяняе культурнае жыццё Берасця

Існуе меркаванне, што Берасце – нецікавы горад, у якім няма куды схадзіць, але насамрэч гэта…

3 тыдні ago

Вікторыя Цэкат – арганізатарка фотадня для мам з “Без межаў”

Для кожнага з нас словы “макіяж”, “фрызура”, “фотаздымкі” значаць нешта сваё. Для некага гэта частка…

3 тыдні ago