Культура

Хибины и Два Лося. Часть 2

Утро следующего дня началось  довольно поздно, так что на выезде из Питера до Петрозаводска мы были только в три часа дня… Много времени потеряли на то, чтобы вернуться за курткой, которую я по глупости забыла дома…

До Петрозаводска добрались довольно быстро и легко. А вот там застряли на долго…Карелия славится своими озерами и лесами,  и я хочу сказать, что этого добра там настолько много, что на трассе просто негде ставить палатку! Леса такие густые, что там ходить тяжело, не то, что палатку разбивать…И болот очень много. Так что во время путешествия по Карелии стоит озаботится местом ночлега!

Немного побродив по окрестностям, хорошего и сухого места мы не нашли, поэтому было решено пробовать уехать дальше. И в своем выборе мы не ошиблись! Нам перепала отличная большая и удобная машина с водителем Федей, который ехал до Полярных Зорь, а это 720 км!

Через несколько часов пути наш водитель совсем утомился, и мы остановились поспать на заправке. Палатку разбили прямо у дороги, благо шел уже третий час ночи,  и нас не было особо видно. А с Федей мы договорились встретиться по сигналу – он проснется и побибикает нам, а мы быстро соберемся и поедем дальше. Никогда я так быстро не собирала палатку и рюкзак!

Утром на все, про все у нас ушло минут десять, не больше. Федя наш говорил, что долго не мог уснуть, до того наши действия не укладывались в его голове. Автостопом из Бреста в Мурманск…

Через некоторое время мы подъехали к заветному месту – памятнику полярному кругу. За этой чертой начинается другой мир…Мир удивительных озер, родников и Белого моря. Мир первозданной красоты и холодного величия. Мир, который покорил своим великолепием наши сердца…

Приехав на железнодорожный вокзал в Апатиты, мы узнали, что электричка до станции Имандра – классическое место начала многих маршрутов по Хибинам – ходит всего два раза в неделю: по пятницам и воскресеньям в шесть часов утра. Мы приехали в пятницу после обеда…

Вообще вся дорога от Питера до Апатит заняла у нас 23 часа, с учетом того, что спали мы 5 часов. Совсем не плохо для 1200 км!

Ходят в нашем направлении только скорые поезда, которые стоят 480 руб. с носа за несчастных 35 км. И что решаем делать мы? Конечно, идти пешком по рельсам!

В горы все таки идем, что тут значат лишние 35 км, тем более на улице отличная погода и виды просто потрясающие! Вообще, уже после нескольких километров пути мы перестали жалеть о том, что решили идти пешком, красота вокруг  завораживала, да и сам процесс был интересным. Периодически мы подходили к озеру Имандра и отдыхали. Это озеро самое большое на территории Кольского полуострова и видно его, действительно, отовсюду.

День тут длится практически бесконечно, в 12 часов ночи можно сидеть и читать книгу – так светло на улице. Темнеет только ближе к двум, а около четырех уже светает. Это очень сбивает организм с привычного графика, и зачастую мы ставили палатку ближе к полуночи.

По дороге местная бабушка зазвала нас в гости и накормила бутербродами с колбасой и свежесобранной клубникой. Для  меня было приятной неожиданностью есть клубнику в августе…

Первую свою ночь на Кольском полуострове мы провели на берегу озера: расчистили место недалеко от берега и железной дороги (ночью Валера подрывался от того, что ему казалось, будто на нас едет поезд!). Уснуть не могли долго – мешал свет, но усталость взяла свое.