Моладзь

Хибины и Два Лося. Часть 4

Утром стоял небольшой туман, но было достаточно светло и тепло, все шло к тому, что скоро погода снова станет солнечной.

Сегодня  день предстоит достаточно сложный и насыщенный, ведь главным событием  является подъем на перевал Восточный Арсеньева (1000м, категория 1А). Это наш первый категорийный перевал на маршруте, и первый категорийный во всей Валеркиной походной жизни!

Пока мы собирались, нас обошла встреченная вчера группа из Питера. Они и служили хорошим ориентиром. Сам подъем на перевал не сложен технически, скорее сложен физически. Перевальный взлет составляет около 400 м, а это уже не шутки!

Моему другу постоянно казалось, что мы сильно забираем в правую сторону, и когда группа Питерцев откровенно пошла влево, мы ушли в правый бок и потеряли их из виду.

И вот высота все набирается и набирается, а перевал все не переваливается и не переваливается . И тут…К нам на встречу спускаются те самые ребята…Еще издалека руководитель кричит нам « Ну вы и лоси!!!»

В общем, перевал остался внизу, а мы вышли с полным грузом аккурат на пик Ферсмана…Пожалуй, мы одни из тех немногих туристов, которые вначале берут вершину в лоб, а потом спускаются ниже, чтобы взять перевал…))

Спустившись немного ниже, мы попили чаю, чтобы набраться сил и передохнуть перед трудным спуском.

Но, то ли чай был волшебный, то ли наш маршрутник врал – спуск был легким. Спускаешься себе аккуратненько по камушкам и мурлычешь что-нибудь под нос.

Вообще на вершине у Валеры была идея пойти на самую большую гору Хибин – Юдычвумчорр, но карта подсказывала, что это будет совсем не просто, да и руководитель Питерской группы многозначительно на нас поглядел и сказал « Ну… Если у вас мозгов совсем нет, то сходите, я бы не советовал, спуск там будет совсем не простой».

Поэтому мы посоветовались, и я решила двигаться в долину Малой Белой.Хорошо  набитая тропа  постепенно зашла  в красивую хибинскую тайгу.

Широкая дорога вела нас вдоль реки к замечательному небольшому таежному озеру. Вокруг было очень много черники и тут мы остановились, чтобы сварить обед и хорошо передохнуть.

В принципе, там можно было и остаться на ночлег, но силы еще были и время позволяло пройтись пару-тройку часов.

Мы решили перевалить еще и Петрилиус Западный, но подойдя ближе к ущелью Рамзая передумали. Захотелось сбегать туда радиально, а чтобы совсем не нагружать день, то и разбить палатку недалеко от перевала. Так мы и сделали.

Ущелье Рамзая немного страшновато на вид, кажется, что сейчас все эти камни разом на тебя упадут. Но они, конечно, не падали, поэтому прогулялись мы по ущелью благополучно.

А вот на обратном пути долго не могли найти припрятанные рюкзаки, поэтому палатку разложили уже где-то близко к полуночи.