Моладзь

Хибины и Два Лося. Конец

На завтра из окна палатки было видно только на метров пять-семь…Дождь лил не прекращая, надо было что-то кардинально решать.

По плану нам надо было взять перевал Рисчорр, выйти к озеру, перевалить перевал Академический (1А) и выйти к дороге на Кировск. Но это еще ночь, а то и две до города…

Мы решили отступить, вернулись назад к водопаду, еще раз впитали его светлую и чистую энергетику, и потопали по дороге на Кировск. Обидно было сворачивать, но и идти по непогоде просто ради галочки, что прошли, тоже не хотелось. Можно было бы переждать непогоду, как делали это встреченные нами по пути группы, но нас поджимало время.

Ближе к Кировску погода начинала проясняться.

Мы прошли около 15 километров и остановили машину, которая вывезла нас аккурат в город. В итоге уже к шести вечера мы были в Кировске.

Кстати, хочу сказать, что у меня есть более правдивая версия того, почему Валера так яростно не желал продолжать маршрут. Думаю, что причина не в непогоде, а в том, что у нас именно в это утро закончился кофе. А Валера без кофе жить не может, сразу звереет, вот и подался в город пополнять запасы ))

Из Кировска мы довольно быстро доехали до Мурманской трассы и там остановили джип с ребятами из Москвы, которые уже месяц путешествуют на машине по Северу. Узнали у них много всего интересного.

Они довезли нас до развилки и там свернули в город, а мы разбили палатку прямо у дороги (к этому времени палатка на обочине перестала нас волновать) и благополучно уснули.

Утром встали пораньше, чтобы к следующему утру быть в Питере, но не тут-то был! Опять застряли на дороге! Пока нас не забрал в свою фуру очень интересный дяденька из Карелии. Такой истинно северный мужчина. Всю дорогу рассказывал нам об охоте, рыбалке, выживании в лесу зимой. Рассказывал, что делать, если встретишь медведя и других диких зверей. О своей жизни рассказывал, о любимой Карелии…

Ехали мы с ним около 8 часов, а разговаривать можно было бы сутками, очень интересный человек!
Думали, что доедем с ним до Петрозаводска, но ему позвонили с работы и планы поменялись. Мы вышли возле кафешки, купили национальный пирожок под смешным названием «Калитка». Пирожок оказался сытным и вкусным, приготовлен он из ржаной муки и пшенной крупы – продукты нам знакомые.

Следующей машиной была простенькая лада с молодым мальчиком-водителем. Когда садилась в машину увидела наклейку на лобовом стекле, которая гласила: «Пристегнись и молись!» Тогда я еще усмехнулась, ведь не знала, что…эта лада способна ехать на скорости 160 км/час! Ехать было действительно СТРАШНО! Я оглянулась на заднее сидение, где сидел Валерка и по его лицу поняла, что страшно не мне одной…Благо парень ехать только до Медвежьегорска, так что доехали мы очень быстро и без повреждений. Там же, у дороги, и заночевали.

Утром встали довольно рано, но долго не могли уехать, пока не поймали прямую машину до Питера. Водитель Саша оказался на редкость необычным человеком с очень необычной историей жизни. Ехать с ним почти 500 км было совершенно не скучно! Разглашать тайну личной жизни, пускай и очень интересной, не хочется, но я могу сказать, что Саша «работает» этаким современным Робин Гудом: забирает у верхушки, отдает «низушке». Но и себя при этом не обделяет.

С Сашей мы быстро добрались до Питера, где нас уже ждала вкусная еда и горячий душ. Я потом отдельно расскажу, что мы делали в Питере и куда ходили, ибо музею Ленина надо уделить отдельное внимание.Как и городу Кронштадту.

А вот с Питера до Бреста мы добрались смехотворно быстро – за 19 часов. Все потому, что словили прямую машину до Минска с необыкновенно умным профессором медицинских наук. Еще несколько таких бесед и я смогу защитить докторскую по урологии!))

В пять утра мы были уже в Бресте. Видеть свою квартиру после двадцати дней отсутсвия немного странно, но надолго я в ней не задержусь!:)