Давно не встречали ребят в косухах, мартинсах и с ирокезом? Думаете что брестский панк давно канул в лету? Душевное интервью с группой «Чего Мы Ждём» переубедит вас и возможно заставит о чём-нибудь задуматься.
Как вы сошлись?
История создания нашей группы довольно забавная, т.к. я попал в группу вообще случайно. Пришёл к друзьям на репетицию, чтобы потом с ними потусить, а по итогу там оказался бас, на котором я теперь и играю. Я никогда не играл ни на чем, поэтому можно сказать, что для меня это была неожиданность. Планировалось, что группа будет играть хардкор-панк, но как-то не удалось, а удалось то, что вы сейчас можно услышать.
Название группы Чего Мы Ждем это не призыв к действию (хотя если кто-то считает это призывом – тоже неплохо), а это та фраза, которую ты говоришь, когда опаздываешь на последний троллейбус или идешь ночью через весь город пешком. Вроде как: “Ну а чего еще я ждал?!”; или когда ты падаешь с велосипеда и стираешь кожу почти до костей: “Ну а чего еще я ждал?!”; промахнувшись кувалдой, ты бьешь себе прямо в колено: “А чего я ждал?!”. Таких ситуаций было огромное множество. Всем понравилось название, потому что каждый из нас через это проходит изо дня в день.
Играть мы начали в августе 2014. Приблизительно в середине осени мы дополнили состав еще одним участником. С ним звучание стало более атмосферным. На данный момент у нас 6 песен. Ну пожалуй о создании всё.
Какой посыл вы несёте в текстах песен?
– В целом тексты наших песен есть отражение переживаний, мыслей и эмоций, которые мы испытываем. Я как автор двух из них могу сказать, что “Время” было написано в период обострения болезни моей матери и по некоторым причинам мы не проживаем вместе, и не часто видимся. Поэтому под влиянием того,что я никак не могу помочь в этой ситуации, а также вспомнив “Исход” Пита Силаева я и написал этот текст. В целом действительно страшно, когда существуют проблемы, которые ты никак не можешь решить, когда люди, которых ты любишь, страдают, а ты не можешь облегчить их страдания, и всё что тебе остается в этот момент- это страх и ожидание.
“Последняя строчка” была написана задолго до того, как я начал играть в группе в качестве стишка, и спустя 2 года она все также актуальна. Ведь нашим мнением управляют, говорят как одеваться, что есть и как думать, чтобы соответствовать какому-то статусу. Я не хочу все это принимать. Всегда просто закрыться дома, и делать вид, что ничего не происходит, но это ведь не так. И пока большинство закрывает на это глаза, живя в нищете и довольствуясь малым, элитное меньшинство пирует на наших костях. В общем-то эта песня о безразличии и о том, что безразличие становиться последней строчкой в книге моего терпения.
Что для вас панк?
– Для меня панк-это искренность. Панк давно вышел за рамки музыки и какой-то подобной деятельности, это стало образом жизни. Сложно сказать, что это постоянный протест, это просто мое мировоззрение. Я так живу, и честно говоря, я не знаю как жить по-другому.
Есть ли будущее у панк/хк сцены Бреста?
– Конечно есть будущее, но каким оно будет, во многом зависит не только от тех, кто делает эту сцену. Существует множество обстоятельств, которые не зависят от нас и нашего желания. То, что Брестская панк сцена находиться в диком подполье- это факт, т.к. прессинг со стороны властей очень даже ощутим. Я помню свой первый гиг в этом подполье. Это был 2012 год, и это был последний на моей памяти гиг в Бресте, который проходил в «цивильном» месте. Это было рок-кафе, тогда приехал ОМОН и погрузив нас всех в уазики отвезли в опорку. Причины задержания объяснить толком не смогли, на месте сказали, что проверяют не находиться ли среди нас нападавший на сотрудника милиции в г. Минске. В опорке сказали, что поступило смс, в котором говорилось о том, что в заведении происходит массовая драка, а также торгуют наркотиками. Ну или что-то вроде того. При чем здесь все мы?! Нам никто не объяснял. В целом все это выглядело как плохо отрепетированный спектакль. После данного события мероприятий на открытых площадках не было.
Что происходит сейчас? Да все то же подполье. Часто слышим от приезжих гостей-групп, что они очень удивлены тому, что у нас происходит и как. Для европейских групп то, что у нас проблемы с милицией вообще нонсенс. Иногда удивляются, как мол вопреки всем проблемам и запретам у нас что-то еще происходит и делается. Кто-то из ребят рассказывал, что нас назвали «маленьким панк-отрядом, который вопреки всему говну мутит движуху». Не хочу говорить о будущем, ибо загадывать как-то глупо. Все может пойти совершенно не так, как хотелось. Но надеюсь, что все будет примерно также. Многие говорят, что вся проблема в изолированности сцены, из-за чего нет «свежей крови» что-ли в движухе. Однако, глядя на примеры более крупных городов, понимаешь, что это того не стоит. У нас все вместе и панки, и скины, и хулиганы, и хип-хоп читают парни, такое редко где увидишь. Поэтому, я считаю, что у нас круто всё!
По поводу планов, хотелось бы записать альбом, но из-за множества жизненных обстоятельств это не получается. Кто-то живет не там, кто-то работает, кто-то уезжает в поисках лучшей доли (что конечно же радует). Но я думаю у нас все будет, спустя время, но будет. У остальных ребят тоже есть цели, к которым они двигаются. Кто-то делает веган-кухню, кто-то показы. Единственное плохо, что люди не хотят всего этого. Или не поддерживают, всегда бесило, что на пивко у ребят деньги есть, а на вход нету. И так в целом. Важно, чтобы каждый понимал, что от вклада одного зависят все, и если что-то делается, то нужно это поддерживать.
Легко ли быть молодым?
– Молодым быть легко,
но все чаще слышу о себе, что веду себя как старпёр: не тусуюсь, не выхожу никуда и все такое. Может быть они правы. Легко быть молодым, когда ни гроша в кармане и когда есть чем заняться, но вот сейчас, зимой например, это мертвое время. Тут еще такой фактор, что в Бресте нет практически мест, где молодежь могла бы проводить время, не платя за это. Но я считаю, что молодость и должна быть голодной и злой, чтобы каждый день выбивал тебя из зоны комфорта, и было желание двигаться и развиваться. Конечно, не всегда все получается, но по факту возможно именно из-за этого я и оказался в панк-роке. Это и делает меня собой, лишения, проблемы, неудачи. Но я считаю, что молодым быть легко.
Чего вы ждете?
– Я лично ничего не жду. По крайней мере хорошего. Я давно привык ожидать чего-то плохого, что все пойдет наперекосяк, и когда все выходит, как бы это не получилось – это уже радует. Не нужно ничего ждать, нужно действовать сейчас. Всегда оставайтесь людьми, будьте искренними, всем удачи!
Алексей Энд
Фото: Вероника Соколова