Восьмого марта скучно сидеть дома и принимать цветы и подарки лежа на диване, а в нашем современном обществе, еще и с ноутом на коленках. Поэтому я решила встретить праздник чуть более необычно – пойти в Карпаты!
Действующие лица:
Валерка, Женька, Аленка, и я – Танька.
Маршрут: Торуньский перевал – озеро Синевир.
Дата: 7-11 марта 2012.
Чтобы как-то разбавить наш путь в электричке, Женя предложил сыграть в речевку ( словесная ролевая игра). Никто особо не знал, что это такое, но Валера принял на ура. Валера, как доказал поход, вообще мало адекватен, но зато как классно он неадекватен! Приехали мы в Ковель как раз, когда на арену событий влетел голубой дракон, которого призвала цветочная фея. Каким знаковым для Аленки оказался этот выбор персонажа…
В Ковеле к нам подошли два парня. Узнали родной флаг у Аленки на рюкзаке. Да и мы с Женей так громко и колоритно говорили на беларуском, что не узнать в нас беларусов было сложно. Подошли к нам знакомиться. Шли ребята на тот же маршрут, куда я ходила в мае, на гору Парашку. Хорошо одеты и обуты, снегоступы привязаны к рюкзакам, видно, что готовились. Мы же производили впечатление обычных аборигенов.
– А где ваши лыжи? – спросили минские.
– Эм…Лыжи? А нафига они нам?
– Ну просто и снегоступов у вас нет…
– Нету.
– А как же вы вот так, там же снега по пояс, – они были в шоке.
– Ну вот как-то так.
Они странно между собой переглянулись и решили держаться подальше. Однако любопытство все же пересилило и через несколько минут мы уже вовсю болтали. Правда, особо разговорчивыми оказались старые знакомые парни, а в группе у них было шесть человек. Сразу нашлись общие знакомые, которые сейчас, по их словам, бороздят просторы Фанских гор. За вот такой вот болтовней время ожидания поезда до Львова прошло совсем незаметно. А Валера успел сгонять за коньяком, « на всякий случай».
Поезда на Украине всегда выносили мне мозг, но на этот раз нам повезло, были места поспать, даже всем хватило. «Наши» парни оказались опять нашими соседями и мы проболтали еще с полночи. Совсем всех сморило под:
– Так вы правда без снегоступов идете?
– Ага.
– Да вы же ненормааааальные (истинного слова не пропустила цензура)…. Это дело было сказано тихо, но въелось.
Когда я не знаю, что отвечать я обычно просто улыбаюсь и отворачиваюсь. Ребята сунули шоколадку, поздравили с восьмым мартом и ушли в дремоту на пару часов. До Львова оставалось часа три.
Утро нагрянуло незаметно, вот просто взял, закрыл глаза, через секунду открыл – и уже приехали.
Автобус на Хуст, который должен был отвести нас аккурат на Торуньский перевал, уже ждал. Мы купили билетики, попрощались с минскими и приготовились наслаждаться пейзажами дороги. Ехать нам было часа три. Погода стояла отличная, настроение тоже было хорошее, все предвкушали. Никто из нас не был в горах зимой, а Аленка и Женя не были там вообще.
В автобусе к нам пристал местный парнишка Ваня, с большим и классным мобильником с инетом и всю дорогу заливал, какие змеи у них водятся и как они опасны. Валера на всякий случай взял его номер телефона, знакомые в Хусте нам не помешают, но своего не дал, а то еще какую живность найдет и будет названивать…
Торуньский нас уже ждал. Сразу возле тропинки беседка, где мы перекусили, что бы не идти на голодный желудок, подправили снаряжение и одежку. Ребята торжественно поздравили женскую половину нас с 8 марта и подарили по открытке. На моей нарисована рыжая белка и по Жениной ухмылке было понятно, что неспроста.
Дорожка была протоптана и мы бодренько затопали, даже песню запели. Шагать было хорошо, легко и радостно. Начали путь уже с 900 метров , так что сразу же виды нам открывались красивейшие.
Особо эпичен был момент, когда Валерка со словами « А что это за бревнышки торчат?» шагнул в сторону от тропинки и ушел под снег по самую грудь. Бревнышки оказали занесенным снегом забором.
Мы протопали еще с километр и наткнулись на два домика, местные возились с соломой, а мы стали на распутье тропинок. Решив не рисковать, мы с Аленкой установили матриархат и отправили мужиков на переговоры. Мужики вернулись не в духе. Мы пошли не в ту сторону совершенно. Пришлось возвращаться назад. Причем местные настаивали на совсем «назад», домой то бишь. Ибо снегу по пояс и без лыж или снегоступов нам там не пройти. Кто ж знал, что слово « по пояс снега» это не метафора или утрированное слово…
Тут я осознала всю прелесть треккинговых палок, с ними гораздо легче выбираться. Спасибо Аленке, которая мне их отдала на все время маршрута. А вообще ей они действительно не были нужны, Аленка порхала над снегом как фея, едва касаясь его ногами в тех местах, где я проваливалась по колени.
К вечеру дошли до ночевья, по дороге уловили следы снегоступов, они и привели. Место классное: яма для костра выкопана, места под палатки расчищены. В общем – рай. Надо было быстро разжечь костер ибо мокрые вещи мгновенно покрывались корочкой и дубинели. Топор у нас был самым тупым в мире, но он хотя бы был. Впрочем у нас была еще и гитара…
Разбили палатку, для девочек и мальчиков. Мальчики были не особо довольны, но не возникали. Я, дурак неумный, ничего не взяла на сменку, что бы переодеться в сухое, поэтому слегла в спальник и дрожала там, пока Аленка мужественно сушила над костром мои подштанники и джинсы. Тут и пригодился заныканный коньяк. Валерка принес мне чай, влил туда коньяку и велел выпить и согреваться. Сработала еще усталость. В общем, я начала проваливаться в сон уже не смотря на то, что мне мокро и холодно. Но как-то заставила себя подняться и пойти к ребятам, сколько прошли, хотелось и подушевничать за костром. Тут же и занимались разборкой себя. Ребята, за неимением бахил, обмотали ноги мусорными пакетами и изолентой, смотрелось очень колоритно.
Еда и чай в походных условиях почему-то всегда невообразимо вкусные. Они же еще и всегда чистые, мытые, свежие, готовые и прочие прелести кулинарии. Чудеса. Хотя еще в обеде на привале прозвучал странный вопрос – « А курага мыта?» На что быстро нашлась Аленка: « Ну хочешь в снегу поваляю?»
Мы орали песни, отчаивались с коньяком, грелись. Смеялись мы много, особенно когда Женя с грустным видом сказал, что уже пора разрезать носки. Если они обмотаны скотчем, то по другому их и не снять, но зато какая фраза – разрезать носки. Поставить их в угол – уже просто нервно курит в сторонке!
Мы с Аленкой, как самые уставшие улеглись спать, а мужики наши остались досматривать костер, говорить чай на утро и, судя по роготу, просто болтать.
Поначалу спать было даже жарко, но через некоторое время проснулась от того, что стучали зубы. Ребята еще топотали возле костра, значит времени прошло не много. Подергалась, подышала в шарф, подрыгала ногами и снова уснула. Аленка мирно сопела в двух спальниках. Но, как оказалось утром, парням досталось больше. У них вообще чуть ли не летние спальники, благо термобельем они запаслись. Так что можно сказать, что коллектив ночь пережил вполне удачно.