Моладзь

Весна в Карпатах. Часть 2

Разговаривать с утра было тяжело, но после чая горло отошло. Собирались мы как черепашки. Часа три угрохали на утро, сварили чудо-кашу ( рис, сгущенка, орехи, курага, изюм), наготовили чая про запас. Дело пошло активнее, когда начали подмораживаться. Валера сворачивал свой каремат и голосом полным скорби сказал: « Мда…Один в поле не коврик..»

Продолжили свой путь за снегоступами. Мы даже целую историю их существования придумали. Как им хотелось пойти в поход и они искали себе в прокат людей. Вспоминали Ваню с его змеями. Змей не было видно и мы решили, что они ползают под снегом. Змей девушек всех звать Зоями и они носятся там в бигуди, 8 марта как-никак… А еще Аленка начала загоняться волками, серьезно так нервничала и боялась…

Снега с каждым разом становилось все больше. Иногда приходилось расстегивать рюкзак и выбираться самому, потом вытаскивать его. Иногда самому было совсем не выбраться и ребята вытаскивали друг друга из снежной ямы.

Сейчас даже прикалывает, как идешь себе и идешь и тут хоба-на – ушел под снег. И дрыгаешь там ногами, так как дна не чувствуешь, и перед лицом снег, и зацепиться не за что. И слышно, что где-то там сверху Женя кричит « Ты там как?», отвечаешь «Хорошо все» и карабкаешься.

Решено было остановиться на ночевье пораньше, что бы к заходу солнца успеть разбить лагерь. Но встретили мы самый красивый закат в моей жизни еще посреди густых елей и моря снега. Прошли мы за день ничтожно мало, километров пять, дорога была сложнее, чем вчера и мы только выполнили план одного дня.

Подошли к Горгану, снегоступы на вершину не пошли, хотя оставалось там метров 70 высоты набрать, но склон был очень крутой, снега было много и Валера не рискнул, может разговоры о лавине повлияли, может то, что уже вечер и мы могли бы просто застрять в этом снегу. В общем, мы доверились Снегоступам и тоже пошли Горган в обход.

Женька незамысловато напевал: «Давайте отрежем Валере ногу! – Не надо, не надо, я нашел дорогу!»
Аленкина фобия на волков приняла свой апогей. Начинало темнеть, Валера издевательски на каждый шорох природы кричал « Кто тут??», Аленка дергалась, мы успокаивали. Солнце зашло, а мы все еще непонятно где по пояс в снегу.

У гор ночью много звуков. Необычных, непривычных. Не просто снег с веток падает или шорохи, а как будто…будто кто-то дышит. Я когда сама собиралась идти в горы боялась именно этого – ночи. Думала, что остаться ночью одной будет жуть как страшно. А тут эти звуки даже успокаивали как-то. Хотя, возможно, я просто знала, что я тут не одна.

Прошли мы недолго, Аленка с Валеркой нашли домик. Благодаря Аленкиной фобии на волков. Она нашла на тропинке клочок шерсти и так была настроена не оставаться ночевать на улице, что я даже думаю, что это она домик материализовала. Специально с двумя дверьми, что бы волкам было сложнее до нас добраться.

В домике мы укурились дымом, пока разожгли нормальный костер все прокоптились. Вымели оттуда снег, прочистили дыру в потолке, поставили одну палатку. Ибо волкам туда было сложнее добраться, а я просто боюсь спать в открытом пространстве, мне кажется, что я там замерзну насмерть, а в палатке тепло, да.

Соорудили над костром сушку для вещей, разложили продукты и теперь все выглядело так, будто мы тут месяц живем. Сели возле костра, я, Валерка и Женька с одной стороны, с другой Аленка в гордом одиночестве. Едим и болтаем. Вдруг Аленка прыжком бешеного лосося перелетает и через балки, и через костер и через продукты валится нам за спины, зарывается в вещи и только глазами лупает. Мы просто застыли. Через некоторое время выяснилось, что она услышала шаги, решила, что это волк ну и…
Не помню сколько мы ржали в истеричном припадке, но длилось это долго, после этого случая, над Аленкиной боязнью стебались еще больше. Впрочем Аленка не только не обижалась, но еще и подыгрывала. Не могли сообразить, как это можно так проскочить, над костром и вещами, чтобы ничего не задеть, а Аленка говорит, что не помнит ничего.

Пытались высушить обувь и одежду, но это ни к чему не приводило. Поэтому женская половина забила на все и пошла спать. Мужская же часть с воплем « да они же в своих спальниках как немощные!» запрыгнула к нам в палатку и славно нас потоптала. Зато сразу теплее стало.

Ночью было даже жарковато спать. Я немного температурила, так как сгорела на солнце, передние лапки и лицо жгло и выставить их из спальника было кайфом. Аленка так вообще в своих двух как в сауне побывала. Мужики снаружи немного подмерзли. Утром меня ждали сухие носки, варежки и вычищенные джинсы, спасибо парням.