Англичане Бенджамин Александр Холвел и Бен Требилкок приехали в Беларусь … на велосипедах. Зачем? Чтобы, как сами говорят, посетить страну, о которой в Европе ничего не знают.
Англичане Бенджамин Александр Холвел и Бен Требилкок работают в команде Санта-Клауса в Лапландии. “Присматриваем за эльфами”, – так они описывают свою работу. Но сейчас у ребят отпуск. Сейчас парни в Минске. Остановились у знакомой по каучсерфингу (международная гостевая сеть, члены которой бесплатно помогают друг другу с ночлегом).
Корреспондент TUT.BY встретилась с Бенджамином и Беном и узнала, чем Беларусь успела их удивить.
“Отлично, мы приехали из Англии, и, конечно же, говорим по-французски”
– Когда мы переходили границу, пограничники, увидев нас, мокрых с велосипедами, смеялись, – рассказывает Бен Требилкок. – Они не говорили по-английски. Правда, на первом посту, где проверяли паспорт, знали французский. Отлично, мы приехали из Англии, и, конечно же, говорим по-французски! – шутят ребята.
К счастью, им не пришлось много общаться.– На границе все было довольно просто: мы подходили к постам, нам давали формуляры, мы их заполняли. После этой долгой процедуры, я положил свой паспорт глубоко в сумку, – говорит Бен.
“Нас вышвырнули из бара в Ошмянах, потому что мы стояли в центре танцпола и пили пиво”
Доехав до Ошмян, молодые люди остановились в гостинице и решили выпить пива в одном из местных баров.
– Мы искали место, где можно выпить пива. Но на нашем пути встречались рестораны, где отмечали свадьбы или дни рождения. Побродив еще немного по городу, мы все-таки нашли бар. Но там не было свободных мест. Поэтому мы пили пиво, стоя в центре танцпола.
Некоторые посетители показывали на нас пальцами. Кто-то предлагал стулья. Мы не хотели сидеть, а стоять в центре танцпола и пить пиво было запрещено. В итоге нас вышвырнули из бара.
“Я у милиционера дома, он приготовил мне ужин – это классно!”
В Минске ребята должны были остановиться у своей знакомой по каучсерфингу. Но по дороге из Ошмян Бен потерял Бенджамина. У парня не было телефона, он не знал адреса знакомой и даже не представлял, где искать друга.
– При въезде в город я спросил у прохожего: “Вы говорите по-английски?”. Он ответил: “Да!” Я поинтересовался, как добраться до центра города. Но парень ответил: “Я вас не понимаю”. Дааааа, у него действительно был хороший английский, – с улыбкой рассказывает Бен.
– Я пытался найти человека, который говорит по-английски, но прохожие не могли мне помочь. Недалеко стоял милиционер, который все это время наблюдал за мной. Он сказал: “Я говорю по-английски!”. И я попросил показать мне, как добраться до центра.
– У тебя есть карта? – спросил милиционер. Я показал ему свою карту Беларуси, где Минск был обозначен небольшим кругом в центре. Он, наверное, подумал, что я идиот, – с иронией говорит Бен. – Действительно, это была не та карта, по которой можно найти дорогу до центра.
– Милиционер спросил, что мне нужно в центре города. Я ответил, что ищу отель. И он пообещал мне помочь. Но проблема заключалась в том, что я был на велосипеде, а милиционер нет. И мы решили, что он поедет в отель на автобусе, а я на велосипеде за ним. Милиционер стоял у заднего окна автобуса и махал мне рукой, автобус ехал 40 км в час, и я изо всех сил старался его догнать. Мы подъехали к какому-то отелю, но там было закрыто, мы поехали в другое место, но там тоже остановиться не получилось. Милиционер предложил переночевать у него дома. Я согласился.
…Новый знакомый приготовил для меня ужин и ушел на работу в ночную смену, закрыв квартиру снаружи. А я сидел и разговаривал по интернету со знакомой белоруской из Вильнюса. Написал ей: “Я у милиционера дома, он приготовил мне ужин – это классно!”. Она спросила: “Что? Это худшее, что могло с тобой случиться! Ты не можешь никому доверять, тем более ему!” Я начал волноваться, что со мной может что-то произойти, хотел уйти из квартиры, но дверь была заперта. Написал по интернету сообщение Бенджамину, но не мог объяснить ему, где я, потому что не знал. У меня была паранойя. Но утром меня разбудил милиционер, накормил завтраком, дал хорошую карту, и я уехал.
“Я показал милиционеру свой блокнот со словами “пиво”, “выход”, “свинина, запеченная с грибами”… И он сказал: Ok, bye-bye!”
– Мы гуляли по улице и перешли дорогу в неположенном месте. Милиционер увидел это и позвал нас к себе. Он стал о чем-то говорить по-русски, но мы ничего не понимали. Он показал какой-то формуляр и стал спрашивать, есть ли у нас паспорт, другие документы, деньги… Мы догадались, почему нас остановили, но ни денег, ни документов с собой не было. Я показал милиционеру свой блокнот-словарь со словами “пиво”, “выход”, “свинина, запеченная с грибами”… Милиционер полистал его и сказал на прощание: “Ok, bye-bye!”, – говорит Бенджамин Александр Холвел.
“Если бы я жил в Беларуси, носил бы одежду из секонд-хенда только из легкого материала и практически не тратил бы денег!”
– Я решил купить себе джемпер в секонд-хенде. Зашел в магазин, выбрал джемпер. Но на нем почему-то не было цены. Спросил у женщины в магазине, сколько он стоит. Она почему-то стала говорить со мной по-французски, и естественно, я ее не понял. Подошел к кассиру и задал тот же вопрос. Кассир взяла джемпер, положила его на весы и стала взвешивать! Оказалось, что цена определяется по весу! Если бы я жил в Беларуси, носил бы одежду из секонд-хенда только из легкого материала и практически не тратил бы денег! Должно быть, люди, которые носят тяжелую одежду из кожи, очень богатые?! – удивляется Бен Требилкок.
Павел Феранец, ці Ferenc, – ідэальны суразмоўца. Дамаўляемся пра сустрэчу – адразу падбіраем зручны для…
Гэты новы дом у цэнтральнай часцы горада на вуліцы Гогаля здаваўся ідэальным, калі тут набывалі…
Ідэальны адпачынак – гэта час, праведзены сярод тых, хто з табой на адной хвалі. У…
Чалавек сам стварае сваё наваколле. Да такой высновы аднойчы прыйшлі жыхары сціплага пяціпавярховага дома ў…
Існуе меркаванне, што Берасце – нецікавы горад, у якім няма куды схадзіць, але насамрэч гэта…
Для кожнага з нас словы “макіяж”, “фрызура”, “фотаздымкі” значаць нешта сваё. Для некага гэта частка…