Моладзь

Кавказ 2012. Ледник Ирик

Проснулись по плану, в 5 утра. Мы с Игорем вышли пораньше, чтобы я смогла пройти побольше, пока ребята не нагонят. Взяли перевал Терскол, высота 3620. Нашли еще одну записку датированную аж-но 2010 годом, сильно удивились… Неужто ее никто не находил? Дальше надо было двигаться по леднику Ирик, остановились немного передохнуть. Натянули снярягу и потопали. Поначалу спуск был вполне себе не крутой, потом пошел вообще пологий, только беги да обходи трещины. Шли в двух связках. Мне трудновато давались кошки, снег постоянно в них застревал и они вместо того, чтобы держать меня на снегу выполняли совершенно противоположную функцию. В общем не сошлись мы с ними на “ты”.

У меня и у Кольки кошки слетали с завидной периодичностью, что вызывало негативные эмоции как у нас, так и у команды. Вскоре такую ауру не выдержали и Викины коты – взяли и сломались. Благо Серега – реммастер, все же предусмотрел такую ситуацию и быстро починил их путем скручивания проволокой.

Снега местами было довольно много, так что порой проваливалась за здорово жить. Как-то, вытаскивая ногу из очередной дыры, поняла, что дна я не чувствую, глянула вниз – а там щель. Хороший повод пулей выскочить оттуда и припустить.

Дальше был крутой спуск. По словам Кристины не такой уж и крутой, но веревки бросили. Несколько раз сорвалась и на них. Наверно больше не из-за сложности спуска, а из-за страха. Страшно было так, что в голове проплывали только маты, много раз вспомнила маму и Кирку и искренне недоумевала, что я тут собственно делаю. Впрочем, я всякий раз недоумевала и вспоминала Кирку, когда надо было прыгать через очередную трещину. Но вскоре закончилось и это.

Долго скакали по камням и значительно снизили высоту, вышли в долину, дошли до места, где ранее закопали вещи и прошли чуть дальше, пока меня окончательно не обрубило. Сильно кружилась голова. Вика мрачно шутила, что я болею за всю группу, а Игорь-Женя поддакивал, что хоть кто-то опустошает аптечку. Еще как назло дала о себе знать моя травма в Карпатах, все дни пришлось шагать на обезболивающих. Бида, в общем. Решили, что надо все же что-то со мной делать. И за ужином было решено сойти с маршрута.