Вода – источник жизни. Но удивительно, почему в Брестской области по-прежнему не уделяется достаточно много внимания обеспечению населения чистой питьевой водой?
Нормы содержания железа превышены практически в каждой второй водной скважине Брестской области. И это всё не смотря на то, что коего дня осенью 2011 года уважаемые и авторитетные деятели науки при поддержке государственных деятелей придумывали новую схему распила бюджета, которая рассчитана на пять лет.
Поскольку строительство Островецкой АЭС и беларуские нанотехнологии уже не пользовались былым доверием граждан и уважаемых членов правительства, было решено прощупать готовность к очередной сумасшедшей идее создания программы «Чистая вода» — в действии!», одной из задач которой являлась возведение станций обезжелезивания.
Программу запустили, а про станции обезжелезивания воды в СМИ по-прежнему не слышно.
Согласно данным управления жилищно-коммунального хозяйства области, на сегодняшний момент на Брестчине 96,8% населения обеспечивается централизованной водопроводной водой (96,8% городских жителей и около 70,1% в сельских населённых пунктах).
Спустя некоторое время после запуска «Программы» в региональные СМИ была вброшена заказная статейка о том, что если пить воду из скважин, где содержание железа превышено, на здоровье человека это никакого отрицательного влияния не оказывает!
На первый взгляд — грамотный вброс. Но государственные мужи просчитались в одном: существующая концентрация железа в воде не только делает её невкусной, но и оставляет следы на белье и сантехнике.
В подземных водах соединение железа находится без кислорода, оно прозрачно и растворимо, но когда вода насыщается воздухом, то на одежде остаются красновато-коричневатые оттенки.
– Вода из подземных источников поступает на станцию очистки и проходит весь технологический цикл очистки, а затем поступает потребителям с показателями питьевого качества, которые предусмотрены санитарными правилами и нормами, – полагает общественность.
Об этом свидетельствует и то, что у 90% граждан Брестской области в 40-50 лет проблемы с зубами и то, что большая часть их уже хронически больна к этому возрасту. В этом есть немалая заслуга нашей воды. Но людей все устраивает. Даже то, что иногда в кране появляется горячий «чай» или «кофе».
Реконструируя и модернизуя системы водоснабжения в городах, нельзя забывать, что аналогичные потребности в чистой воде испытывает и село. Причем, на селе дела с водой обстоят ещё сложнее. Там население черпает её из шахтных колодцев, которые не защищены от загрязнения. Туристы и гости области зачастую отмечают «специфический» привкус «мясцовай» воды, но уверены, что это её природное свойство.
Ещё специалисты утверждают, что высокое содержание нитратов в воде вызвано очень кучным расположением частной застройки и весьма широким использованием органических и минеральных удобрений.
Опасность нитратов обусловлена их токсичным действием на организм человека. Накапливаясь, они вызывают метгемоглобинемию, т.е. реагируют с гемоглобином крови, образуя метгемоглобин.
Это вещество в отличие от гемоглобина не переносит кислород, что приводит к кислородному голоданию тканей. В результате ухудшается самочувствие, появляется вялость.
Не смотря на то, что вода родниковая или из колодца всегда вкуснее водопроводной, пользы для здоровья от неё мало.
Нельзя признать удовлетворительным осуществляемый районными центрами гигиены и эпидемиологии контроль качества воды в индивидуальных источниках водоснабжения. Сложность и значимость проблемы водоснабжения и охраны вод как экологического компонента определяется как общими признаками, присущими всей территории, так и специфическими, связанными с результатом деятельности людей.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей.
Но чтобы она приносила пользу, её необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку. К сожалению, на селе этой проблеме до сих пор не уделяют серьезного внимание, в то время как во многих развитых странах (Германия, Дания, Швеция) для водоснабжения сельского населения также широко используются шахтные колодцы и неглубокие скважины, но оснащенные очистными установками.
Мне хочется еще раз напомнить о необходимости бережного отношения к самому ценному природному ресурсу, без которого невозможна сама жизнь, и процитировать слова академика А.П. Карпинского: «Вода — это не просто сырье, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода — это действительный проводник культуры, это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было».
Павел Феранец, ці Ferenc, – ідэальны суразмоўца. Дамаўляемся пра сустрэчу – адразу падбіраем зручны для…
Гэты новы дом у цэнтральнай часцы горада на вуліцы Гогаля здаваўся ідэальным, калі тут набывалі…
Ідэальны адпачынак – гэта час, праведзены сярод тых, хто з табой на адной хвалі. У…
Чалавек сам стварае сваё наваколле. Да такой высновы аднойчы прыйшлі жыхары сціплага пяціпавярховага дома ў…
Існуе меркаванне, што Берасце – нецікавы горад, у якім няма куды схадзіць, але насамрэч гэта…
Для кожнага з нас словы “макіяж”, “фрызура”, “фотаздымкі” значаць нешта сваё. Для некага гэта частка…
View Comments
Реально вода в городе никудышная. У меня стиралка даже года не проработала и накрылась медным тазом. Мпастер сказал, что это из-за жёсткости воды.
Не ведаю, у якім раёне вы жывеце. Ад гэтага шмат залежыць. Кажуць, на Скрыпнікава нават карычневая вада з чарвякамі л'ецца. У мяне ў цэнтры вада нармальная - толькі жалеза шмат. Накіпае на гарбатніку. А стыралка (італьянская Арыстон Маргарыта 2000) працуе 12 гадоў. І без праблем.