Тудысюды

Меловые карьеры. Июнь 2014

Проснувшись в 4:30 утра, и, судя по тому, что я встал так рано, собрал рюкзак и взял фотоаппарат, я понял – лето началось! Настало время походов. Автобус был выбран в самый рассвет – в 5:30 из Брестского автовокзала прямиком на город Волковыск Гродненской области.

odinokii straj

lavka prishlas' po vkusu

Как только мы все встретились на платформе (а нас было пятеро), стало понятно… спать любим мы все. Но, тем не менее, желания погулять, подышать и посозерцать, тоже было не мало.

glavnoe ne spat'

В автобусе все заняли места поудобней, и думали продолжить досматривать свои неоконченные сны. Правда тряска тыльной части автобуса не дала сего сделать (по крайней мере, нашему большинству). Кто-то принялся играть в карты, а кто-то всю дорогу шутковал и издевался (во благо быстротечности времени поездки, конечно же!).

rassvet skvoz' okna

Рассвет пробивался сквозь грязные замуленые стекла нашего маршрутного МАЗа, и так это радовало и приятно улыбало где-то внутри всего организма. В такие моменты приятно и просто помолчать, и тупо помечтать о чём-то далеком, о чём-то невозможном.

mesto dlya igri v pryatki

romantika v doroge

utrennie polya

В Волковыск мы добрались в 8:10 утра. Тут же в кассе купили билет до поселка Рось (Рось-2) и уже в 8:30 мы продолжили движение на колесах общественного транспорта. Сперва конечно я планировал пешком из Волковыска двинуть к намеченной цели (а это примерно 20 километров до меловых карьеров), но, учитывая временные рамки обратных маршрутов, пришлось не убивать свои ноги в первый же поход. Тем более на ночь оставаться мы не планировали.

oni esche ne vkurse skolko nam idti

На конечной станции мы были уже около 9:00 и… двинулись в обратном направлении.

Можно было и раньше, конечно, выйти, но тогда какой это был бы поход, пройдя всего лишь какие-то 4 километра!? 🙂

pteradaktel'

zlobni monstr

Мне всегда по нраву было прогуляться по какой-нибудь деревушке… где своя жизнь, свои «хозяйки двора», которые всячески изощряются, дабы их двор, забор или газон выглядел по-особенному. Правда, в этот раз не было никого из старцев, кто бы сидел на лавке и медленно провожал своим взглядом проходящее мимо время. Скорее всего, как я понял позднее, сидеть в данных населенных пунктах, просто на улице, не очень то и комфортно – по соседству находится громадный Красносельский цементный завод, жуть деятельности которого цепляет многие прилегающие к нему территории.

put' po relsam

neobichnoe primenenie gorshkam

znachimost dimohodov

sbor batareek

Обычно, где гуляешь по городам Европы, России… почти всегда имеется какой-то своего рода «ориентир», например, высокое старое здание, собор, шпиль… так в данном районе, ориентиром являлись трубы этого самого завода. Мило было то, что они белые, словно их только что покрасили.

mestnie orientiri

mosch'

Меловая пыль летает там повсюду, везде и, еще раз – повсюду! Дороги, тротуары, машины и деревья… словно всё это никогда не прощалось с зимой. Пыль везде!…

idti prihoditsya na oschup

pil' vezde

pil'u okutano vse

… от того и люди не встречаются просто сидящие на лавках возле своих домов. Тут чаще встречаются лишь обнищалые, немного ушатаные брошенные дома.

tut bil dom

jeltii dom

Вскоре мы выбрались на трассу Р44. И даже там (!) стало дышаться лучше и свободнее.

derevushka

bezkrainie polya

Обычно мне казалось, что я не страдал топографическим кретинизмом, но данная поездка начала меня переубеждать в обратном. Не туда, сперва, я завел нашу походную группу – не к тем карьерам! Как оказалось, привёл я их к простому болоту, где порой рыбаки ловят рыбу. А ещё позже, стало понятно, что я ошибся примерно на пять километров. Но не беда. Бить меня не стали, так как, наверное потому что, в группе были только девочки))) …полезно, все же, ходить порой именно в такой компании! 😉

schastlivie lepestochki

prekrasnaya priroda

mestnii vodopad

Кстати, клещи. Клещей достаточно! Надо быть бдительными. Некоторых из нас они пытались атаковать. Нынче клещи везде и всюду, и даже зимой порой встречаются.

После небольшого привала и перекуса, мы двинулись уже в правильном направлении (хотя, до конца, в правильности нашего направления, я был не уверен) 😉

velikie polya

Повстречавшиеся работяги-мужчины нам указали верный путь, который пролегал сквозь поле, по (как они сказали) «тропе джипов».

tropa jipov

Двигаясь по этой колее, мы рассматривали симпатичные камни, вытесанные временем или колесами джипов, а так же изобилие маковых прелестей. Маков нам повстречалось на пути огромное количество!!! Красота их простоты просто поражала.

makovie krasavici

maki maki maki

И вот! Вот мы и добрались!

dobralis'!

Мне оставалось лишь расслабленно выдохнуть, так как всё-таки, со второго раза я привел всех к нашей цели.

panoramka kar'erov

Перед нами открылась красота наших родных меловых карьеров: бирюзовая вода, крутые обрывы и… снова маки ))

Красота их (карьеров), конечно, порадовала, всё же, не зря сюда топали. В них порой купаются, а ещё, как говорят, «устраивают водные заплывы» на лодках, но мы никого не встретили там… скорее всего еще вода не достаточно прогрета для этого.

voda realno biruzovaya

Те из нас, кто помочил ноги в этой воде, сказали, что кожу стягивает и не совсем от этого ощущения приятно… а что же будет, если окунуться в неё целиком? Может, кого-то это омолодит?)) …тогда воду карьеров стоит признать лечебно-оздоровительной! 🙂

Всего три карьера. Мы подошли к самому большому.

melovie kar'eri

Глубина карьера, говорят, большая, но мы, если честно, не проверяли.

Ныне они не действуют и заброшены. Закрыли их, по ходу, то ли из-за происшествия, когда 7-8 машин обвалилось в них вместе с рабочими и один из них тогда погиб, то ли из-за того, что просто исчерпали они себя.

yascherici

Малый карьер (центральный), по ходу высох или просто не набирался водой. Та часть, которую я обошёл, по крайней мере была безводной.

melovie kar'eri

Много в интернете писали, мол, это белорусские «Сейшелы» 😉 , некоторые говорили, что это маленький кусочек Греции.  Хмм… простите, конечно, но было сложно так уж сильно абстрагироваться приведенными сравнениями, ибо за спиной ощущался поселок, который весь покрыт пылью, из труб валят клубы дыма…и что-то не пахло тут курортными мотивами.

ubiistvenaya pil'

u zloi sobaki vihodnoi

Думаю, не стоит тешить себя, что место когда-нибудь сделают туристическим. Не закрывать же ради этого завод, который приносит «гораздо больше» прибыли местному району и всей стране. Ну, а «дикие» желающие всегда могут сюда попасть, не смотря на предостерегающие таблички.

fotiku toje dostalos'

В общем, место стоит того, что бы приехать сюда с ночёвкой и палаткой. Думаю, вернее даже нет, уверен (!) рассветы и закаты тут особенно красивы. Только, господа! Коли мусорить будете, то карма… она ведь существует! Не гадьте под себя…

krasota, priroda, chelovek

Настал час двигать обратно.

Как ни странно, путь назад стал короче и движение наших ног ускорилось. Быть может, хотелось просто скорее пройти вновь тот участок с вездесущей пылью и оказаться на остановке с мороженным в руках.

ogneopasnii dekorrr

ne evroopt

porabotal mestni Benksi

Кстати, кафе тут типичное для такой местности, поэтому, кто желает поесть цезаря или аппетитную лазанью, то прохОдите мимо и «Едете» дальше, ибо тут в кафе, грубо говоря, есть макароны, котлета и компот)) Но есть на такой жаре не хотелось, нам хватило и по мороженному…

Дальше обратный путь описывать особо нет нужды. Автобус направлением «Красносельск-Волковыск». В Волковыске мы дождались первую электричку до города Барановичи Брестской области и уже оттуда на Брест. Дорогу в электричке нам скрасили карты и игра «1000». Я, как и обычно во всем, был в ней, конечно же, хорош!:))

samii gryazni pohod

Спасибо тем персонажЕм, которые разделили сей день вместе со мной. Тем, кто не пожалел своих пяток и потоптал их изрядно. Поход планировался быть назван «мини», но пройденные в итоге 18 километров под жарким солнцем, не могут дать этому походу такое название.

karta marshruta

P.S. Затраченные средства:
Брест – Волковыск 80 000 бел.руб. автобус
Волковыск – Рось (Рось-2) 15 000 бел. руб. автобус
Красносельск – Волковыск 8 000 бел.руб. автобус
Волковыск – Барановичи 15 000 бел.руб. электричка
Барановичи – Брест 45 000 бел.руб. электричка

Итого на все мероприятие ушло 163 000 бел.руб. (16$) на одну персону.

Полезные ссылки:
www.ticketbus.by
www.volkovysk.org
www.rw.by

Так же если интересно, можно следить за появлением новых статей у меня в блоге!)

..ну и по традиции музыка в дорогу