Тудысюды

Марокко, апрель 2014. Часть 5: Эссуэйра, пляж Легзира, козы на деревьях и Марракеш

Следующий день был отдан городу с романтичным названием Эссуэйра (Эс-Сувейра). Это сильно развитый рыбацкий городок. Пристань заполнена кораблями со свежей рыбкой и ещё какими-то чудовищами…

Запах, конечно, не «шанель», но людей там много. Действуют по системе: тут же привезли после ловли и продают. «Свежая рыбка или креветки? Да пожалуйста!»

Ловят рыбу, наверное, взрослые мужчины в семье, а торгуют ею уже совместно с меньшим поколением.

Интересно, чего марокканцы так любят белый и синий цвета? Но… это так красиво… приятно наблюдать за валяющимися на берегу ярко синими лодками, что просто глаза не могут оторваться.

Ларёчки бело-синие по продаже апельсинового сока тоже привлекали своими украшениями в виде гирлянд из кожуры этих же фруктов. И, если, вы слабы духом, близко к ним лучше не подходить, а зазывать торговцы этого самого сока, умеют. Это, конечно, ничего страшного, но когда каждый зазывает к себе, теряешься к кому именно идти и, в итоге, уже не хочется никакого сока.))

Так же в этом городе симпатичные рыночки с различными «финтифлюхами», сделанными руками самих же местных женщин и умельцев. Некоторая часть рынка выполнена прямо под зданиями… такие своеобразные катакомбы получаются. Из отдельных ларьков играют местные песенки, что ещё больше погружает тебя в атмосферу этого мира. Благо не Бибера они слушают. Это другой мир, Биберу тут места нет.))

В планах по дороге у нас было встретить одно местное чудо. Об этом мы читали с восторгом, ещё находясь дома, в Беларуси. Точное расположение, где именно это можно встретить, найти сложно, да и, по-сути своей, не возможно. Тут, с большего, нужно ехать и смотреть по сторонам. Заинтриговал?)) А речь идёт о козах, которые пасутся на деревьях…

Это воистину неподражаемое зрелище, когда коза стоит на верхней (самой верхней) ветке дерева и поедает на нём зелёные листочки. И смех и восторг.))

Рядом под деревом сидит грустный пастух и просит, чтобы его не фотографировали. Коз фотографировать он не запрещал, хотя, я читал, что пастухи порой специально загоняют их на деревья, дабы брать у туристов мзду за просмотр (а тем более за фотографирование). Нам попался не алчный пастух!)) Зрелище стоит того, чтобы это увидеть!

А вообще, козы пасутся на деревьях, так как на земле, раскалённой от солнца, кушать то уже и нечего, вот марокканцы и находят выход из этой ситуации в виде древесных пасбищ (хотя власти, за такие действия пастухов, штрафуют их). Смешной выход, согласитесь.))

Невозможно, проехав столько мест по нашему маршруту, все те впечатления сейчас передать в письме, это просто нереально.

Двигаясь по дорогам, мы часто останавливались, чтобы полюбоваться природой северной Африки: будь то виды с обрывов, виды океана или многочисленные деревушки, которые были либо заброшенными, либо ещё тихонько существующими. Там есть много мест, ради которых стоит в них окунуться с головой. Одно такое место у нас было впереди – это местная природная достопримечательность: пляж Легзира.

Его арки-туннели нас уже ждали. Сперва, мы его проехали мимо… далеко мимо. Запомните)), он находится не доезжая до города Сиди-Инфи. Остальные координаты сложно сказать, поэтому езжайте днём, дабы увидеть по пути плакат с указанием дороги к нему. Мы немного блуждали не в тех местах и выехали к нему уже поздней ночью. По этой причине мы решили сперва предаться сну на поляне сверху у заброшенного домика. У меня была очередь ночёвки в машине, остальные же ребята решили расположиться в домике, куда, почему-то, заходили какие-то местные жители и что-то бормотали. Но всё было хорошо и ничего этакого не происходило.

Утром мы спустились к пляжу, оставив машины на какой-то самовыдуманной стоянке, но о стоянках чуть позже, это отдельный момент повествований моих.

Стоимость стоянки, как нам сообщил смуглый дяденька, 20 дирхам (2,2$) с машины, но я же, в итоге, дал ему 20 дирхам за обе наши машины. Торговаться, видать, это призвание моё. 😉  Тут главное не наглеть в торге и, в итоге, можно сбить в два-три раза начальную цену. И улыбайтесь господа! Улыбайтесь! Они это любят, это любят все!))

Легзира – это уединённый пляж, с роскошными бордовыми скалами, которые заходят в недра океана. Арки в скалах делают пейзажи особенно поэтичными и заставляют переступить через себя, на время превратившись в пляжника.

Странно, однако, это место считается малоизвестным. И ведь, правда, власти Марокко на самом деле не пиарят это место, закрывая глаза на то, что местные предприниматели там оказывают ряд услуг по проживанию и питанию для туристов.

Само место, по своей сути, опасное, потому что периодически с арок обваливаются куски камней или же даже сразу целыми пластами, но это происходит достаточно редко. Красота этого места стоит того, чтобы забыть о своих страхах.

Всего таких арок четыре, одна из которых находится за горой, которую можно преодолеть без проблем. Правда, обратно возвращаться и слазить с неё гораздо сложнее, чем карабкаться наверх. Обувь в виде шлёпок тут будет лишней, тут подойдёт более удобная обувь. Описывать пляж нет смысла, им надо любоваться. Это место для обдумывания своих мечт или для придумывания новых…

Пишут, что это место особенно красиво в закат, но, к сожалению, нам солнце так и не показалось, небо было затянуто облаками и нам пришлось наслаждаться тем, что есть.

Путём голосования было решено остаться тут ещё на одну ночь. Некоторые из нас сняли комнаты в гостиницах, что находились на берегу, а остальные отправились ночевать в машины.

Ужин мы провели на верхней открытой площадке гостиницы все вместе, наслаждаясь шумом океана под боком, ароматным мятным чаем и пробивающимися сквозь тучи звёздами.

Почти везде во всех заведениях можно было приносить свою еду, это особо никого не смущало. Те, кто из нас не желал заказывать, и экономили более жёстко, просили кипяточка для заваривания роллтона, в чём добродушные марокканцы никогда не отказывали. Некоторые, было, правда, удивлялись нашим роллтонам, что было немного странно, поскольку у них в каждом магазине лежали такие же, так сказать, «лакомства».

Утром, попрощавшись с океаном и его могуществом, мы направились в обратном направлении на город Марракеш.

Было грустно отъезжать от океана, видеть его в последний раз в этом путешествии, но впереди висела мысль о пустыне, и это двигало вперёд.

За Агадиром закончились ровные доброжелательные дороги. Марокканская земля теперь стала радовать горами и бесконечными, казалось, серпантинами.

Вестибулярный аппарат был подвержен жесточайшим испытаниям, но это всё ничто по отношению к тому, чем были обрадованы наши глаза на этом извилистом пути. Особенно восхитительны деревни в низинах гор. Расположившись промеж гор, деревушки словно были защищены от цивилизованного давления внешнего мира. Надо отдельно ехать туда и пожить среди местного населения, быть может, помогая по хозяйству за еду… но посетить их обязательно стоит. Мы же, весь день провели в дороге с небольшими вылазками и лицезрением прекрасного вокруг.

Добравшись по дороге до самой верхней точки и обнаружив там ещё и кафе, мы не смогли отказать себе и своим желудкам в приёме пищи. Меню, как и везде, как я уже и писал. Правда, тут было немного дороже по стоимости, наверное, потому что место отдалённое и находится на верхушке гор… или потому что близится Марракеш, и цены возрастают.

Марракеш, конечно, не Касабланка, но тоже город суетливый, с большим количеством машин и людей.

Наша компания разделилась на две группы (по 4 человека). Одна группа осталась на квартире АВП (Академия Вольных Путешествий) – так совпало, что база пребывания этих ребят совпала с нашим прибытием, ну, а я и остальные наши ребята, продолжили искать другое жильё поближе к медине. С жильём не проблема, тут главное ходить и искать, и что-нибудь обязательно получится. Однако, в Марракеше, признаюсь, мы немного стали нервничать, потому что долго искали. Но… кто ищет – тот находит!

Номера в гостинице, как оказалось впоследствии, у нас были в здании самой первой гостиницы Марракеша. По крайней мере, так нам сказал её хозяин. Ну, а нам хотелось верить и продолжает до сих пор верится в то, что он нам не лгал… да и так приятнее жить. Хозяин провёл нам небольшую экскурсию и показал большой зал (типа бально-ресторанный зал), где проводились различные встречи и приёмы.

Приехали мы в Марракеш вечером, и пока разместились в гостинице, сам город мы начали познавать уже ночью, прогуливаясь по городской площади – самой главной в Марокко.

Площадь Джема эль Фна. Фуф, ну и названия! Выучивать или запоминать их нет никакого смысла. Только сейчас через Интернет я узнал, как правильно пишется и звучит название этой площади.))

Так вот, площадь Джема эль Фна – это самая главная достопримечательность Марракеша. Днём тут всё шумит, гудит, играет и поёт (утром мы её лицезрели в зачатке начинающегося кипиша), а ночью жители пытаются хоть как-то прибрать за собой и за бесчисленными туристами.

В Марракеше, как мне показалось, местный люд немного злой. Может из-за того, что сюда идёт большой поток туристов, и каждый хочет урвать кусок своего счастья от него. Зазывалы, хватая за руки, пытаются тебе объяснить, что именно его местечко самое вкусное и подходящее для тебя. Я бы даже сказал, что тут как-то больше выражено их соперничество. Однако, потом сидишь, смотришь, а те же самые «соперники» сидят мирно за одним столом и создаётся впечатление, словно они не соперники, а работают на одного и того же человека.

Вообще, в Марокко торговля и общепит — это обычно семейное дело. Брат, кум, сват, отец, мать… все заняты, все при деле: бабуля делает лепешки, отец семейства более тяжелые блюда у костра, ну, а молодежь своими улыбками и крикливостью зазывает к столу.

Когда мы прогуливались по Марракеш, мы остановились в кафешке. В какой-то момент к нашему столу подошел попрошайка. Во время всего этого действа я увидел как наш официант, оценив ситуацию, подал знак взглядом на наш столик другому официанту и уже тот, в свою очередь, коротко попросил попрошайку отойти от нас. На удивление он оказался послушным и быстро ушёл. Кажется, он тут тоже в деле. У каждого своя работа, а у этого человека, наверное, она состоит в том, чтобы психологически действовать на посетителей.

Признаюсь, Марракеш — это единственный город в Марокко, где мне действительно было страшно за себя, прогуливаясь по его улицам. Какой-то неспокойный витал там дух. Может из-за таких ночных прогулок или из-за большого количества попрошаек, а может из-за того, что на каждом углу нам предлагали купить гашик. У меня на самом деле всё больше и больше появлялось желание покинуть этот город и уехать в горы, где тихо спокойно и нет ни души. В Марракеше есть, конечно, что смотреть, есть чем любоваться, есть старинная мечеть, но душе требовалось другого, чего-то более спокойного.

Утром, те пару часов, которые были у нас до встречи с нашими ребятами, оставшимися ночевать в АВП, мы провели, гуляя на рынках. Мы окунулись в мир торга и траты наших финансов. Кто-то купил себе сумочку (сторговав себе при этом скидку в 2,5 раза), а кто-то прикупил себе тарелку. Для любителей всяких разных экзотических штучек и финтифлюшек, марокканские рынки самое то!)) Получив удовольствие от африканско-арабского шопинга и, встретившись в назначенное время с ребятами, мы все вместе направились к водопаду Узуд, что восточнее Марракеша.

Душа требовала природы!!! Сто с лишним километров – и мы на территории заповедника с водопадом, который не такой известный, как Ниагарский, но его на карте своего маршрута обязательно стоит пометить.

Понимая уже весь принцип парковок в Марокко, свои машины мы поставили на отшибе заповедника.

Ах, да, о парковках, как и обещал)) Парковка в Марокко – это когда любой местный житель одевает салатовую такую спецодежду (почти у каждого такая в машине находится) и начинает контролировать любой выбранный им периметр. Подъезжая к месту, где орудует такой «предприниматель», вы будете любезно им направлены куда стать и как туда ехать. Он будет энергично махать руками, указывая, куда вам вертеть руль и обязательно пожелает счастливого пути. При отъезде с такой парковки, парковщик, естественно!, будет требовать с вас плату. Ведь он стоял, охранял, да и махал то как профессионально. И будет он это делать настойчиво, и такая хитрость проходит частенько, и ему ведь «плотят», при том, что всё это не официально и эти парковки могут быть совсем в неожиданных местах, даже во дворах домов. Так же на стоянках вам могут помыть вашу машину, без вашего же ведома. И тут уж как вам ваш характер позволит: либо уехать нагло , либо реально поблагодарить, оказавшего услугу, за такой назойливый сервис.

Лучший способ борьбы с такими «услужливыми», это просто по-русски излагать то, что ты не понимаешь их, или, как в случае с парковкой, отбиваться словами «какая паркооовка!!». Да, и вообще, в неудобных ситуациях лучше всего говорить просто по-русски и о чём-то своём… марокканцы в дискуссиях быстрее устают, чем мы 😉

Доступ на территорию парка и к самому водопаду бесплатный и это на самом деле порадовало.

Узуд очень большой водопад и был на тот момент в самом разгаре сил.

Сила падающей воды приятно играла нам по ушам. Такие звуки очаровывают и подтверждают то, что мы не зря выбрали сей путь!)) На пути к водопаду, на узких тропах нам повстречалась армия обезьянок. Радости у нас не было предела: обезьянки!, тем более они не через клетку зоопарка, а так просто, на свободе! Народ то и делал, что фотографировался с ними и кормил этих чудесных созданий. Многие из нас, кажется, из-за них даже забыли про водопад.

Внизу, у подножия водопада, местные предприниматели предлагали нам прокатиться на самодельном плоту в непосредственной близости к самому водопаду, где можно было полностью насладиться густым потоком его водной пыли. Такое развлечение стоило примерно 5-10 дирхам (0,5…1,0$). Людей, конечно же, много посещает данное чудо природы. Кто-то купается, кто-то на простынках отдыхает в тени, а кто-то зарабатывает на самодеятельности.

В основном из туристов там были арабы, скорее всего марокканцы – они тоже любят отдыхать семьями, да и трудно представить, что имея такое чудо у себя в стране, ты откажешь себе в том, чтобы не выбраться туда хотя бы раз в неделю или в месяц.

Полностью и всецело насладившись прохладой водопада, наша банда двинулась на север по направлению города Уарзазат. По пути искали место ночевки. Было немного сложно, потому что наш путь состоял сплошняком из гор.

Отыскав небольшую поляну посреди гор, мы незамедлительно стали раскладываться и разжигать костёр… наши желудки требовали внимания. Утоляя голод, пробуя марокканские приправки в местном роллтоне и видя миллионное количество звёзд, появилось осознание того, что половина то пути пройдена. Небольшое чувство грусти пыталось завербовать меня, но «прочь эти мысли!», ведь впереди вырисовывалась прекрасная финишная картина – это город Уарзазат, где снимают голливудские фильмы, а еще нас ждали бескрайние просторы марокканской пустыни…

…и для легкоусваиваемости моего повествования, приятная музыка для ваших ушей от The Doors

Предыдущие повествования можно найти тут.