Волшебный мир за кулисами

Актрисе и режиссерке брестского театра кукол Лизе профессия передалась «по наследству» — мама девушки работала в гродненском кукольном театре. С самого рождения Лиза росла в кругу творческих людей, и навсегда поняла, что театр — это место, где каждый становится волшебником. Неудивительно, что с семи лет она хотела связать свою жизнь со сценой, и с годами это желание только крепло. Лиза рассказывает, что после окончания гродненского колледжа искусств мечтала работать в театре хоть кем, даже если это будет позиция уборщицы или гардеробщицы. Однако в глубине души она знала: ее призвание — помогать зрителю погрузиться в саму атмосферу этого особенного места.

В колледже Лиза училась на режиссера нарядных обрядов и праздников, но успела освоить и основы актерского мастерства. Но несмотря на предварительно полученные знания, многое приходилось осваивать на практике. Дело в том, что между актерами драматического театра и театра кукол существует множество важных различий: если первому доступны мимика, жесты и язык тела, то у второго есть только статичная кукла в руках. Перед актерами кукольного театра стоит невероятно сложная задача: с помощью одного только голоса и искусства вождения кукол «оживить» неживой предмет, заставить зрителя поверить в происходящее на сцене. Даже самые опытные и заслуженные актеры постоянно совершенствуются, учатся новым нюансам кукловождения с каждой репетицией и каждым спектаклем.

Лиза признаётся, что мандраж перед премьерой не покидает ее даже после нескольких лет постоянных выступлений на публике: только искренняя любовь зрителей, их теплые улыбки и аплодисменты помогают выдохнуть и понять, что она на своем месте.

В театре кукол Лиза успела попробовать себя как актриса, режиссерка, и даже как экскурсоводка. Экскурсии становятся настоящим путешествием во времени: на них девушка рассказывает не только об истории становления мирового театра, но и об истории театрального искусства в Бресте. Цель таких экскурсий — показать закулисье, особенности работы актеров, режиссеров, осветителей, суфлеров и прочих винтиков большой театральной машины. В конце каждому зрителю предлагаются мастер классы: по кукловождению и изготовлению кукол (небольшую куклу-талисман даже можно забрать с собой!).

Для себя миссию актера Лиза определяет так: «Наше предназначение — лечить души людей, театр — это своего рода больница. У каждого спектакля есть одна сверхзадача — донести до зрителя что-то важное, что он может вынести с собой за стены театра и применить в жизни».

Darya

Recent Posts

Павел Ferenc: праз музыку я разумею свет

Павел Феранец, ці Ferenc, – ідэальны суразмоўца. Дамаўляемся пра сустрэчу – адразу падбіраем зручны для…

24 гадзіны ago

Ад сметніка да фотазоны. Як жыхары простага шматпавярховіка мяняюць сваё асяродзе

Гэты новы дом у цэнтральнай часцы горада на вуліцы Гогаля здаваўся ідэальным, калі тут набывалі…

1 тыдзень ago

Абмен раслінамі ў “Таполі”: каб зялёнага было больш

Ідэальны адпачынак – гэта час, праведзены сярод тых, хто з табой на адной хвалі. У…

2 тыдні ago

Суботнік – гэта проста. Як берасцейцы паляпшаюць сваё наваколле

Чалавек сам стварае сваё наваколле. Да такой высновы аднойчы прыйшлі жыхары сціплага пяціпавярховага дома ў…

2 тыдні ago

Ад маркету да фотастудыі: як Даша Сідарэнка змяняе культурнае жыццё Берасця

Існуе меркаванне, што Берасце – нецікавы горад, у якім няма куды схадзіць, але насамрэч гэта…

3 тыдні ago

Вікторыя Цэкат – арганізатарка фотадня для мам з “Без межаў”

Для кожнага з нас словы “макіяж”, “фрызура”, “фотаздымкі” значаць нешта сваё. Для некага гэта частка…

3 тыдні ago