Вечер встречи выпускников!!! Не может быть и речи! Кого я там не видела? Не хочу. Нет. Школа не была лучшей частью моей жизни. С теми, кто стал друзьями и так встречаюсь, а слушать слухи обо всем из уст учителей желания нет.
Я не любила школу. Может потому, что никогда не была ни самой красивой, ни самой умной ни, как следствие, самой популярной девочкой в классе. Может потому, что никогда не могла смириться с мыслью, что на уроки надо ходить вне зависимости от того, хочешь ты этого или нет. Может были еще причины… Обладаю уникальной способностью: забывать все и сразу. Но не всех. Невозможно забыть тех, с кем связана большая радость и сильная боль.
Восхождение на эшафот.
Первая суббота февраля. Все убеждала себя в том, что не зря домой приехала и платье куда-то одеть нужно. Но шла как на расстрел. На пути появлялись картинки из прошлого: одинадцатый класс, негнущиеся, ватные ноги, бесконечная лестница и путь домой в тумане.
Обвинение в обмане. Помню, как заступилась только соседка по парте. Осуждающие крики одноклассников, переживающих за свою пятую точку. Бесконечную боль и обиду. Помню, что никто так тогда и не извинился.
Вспоминалось непонимание. Класс седьмой, на вопрос учителя, что самое главное для человека, ответила, забота о нем другого. Не поняли, маме сообщили, что девочка очень умная, способная, но иногда как скажет… До сих пор мне непонятно, в чем была неправа.
Картинка за картинкой, совсем не радостные моменты моих школьных лет. Соблазн развернуться на 180 и в очередной раз забыть. Пришла. И я увидела. Увидела своих не идеальных, но таких родных учителей. Вспомнила их поддержку и снисхождение к моему трудному переходному возрасту и порой к очевидно странному поведению.
Признания будущей училки.
Школа… Не многие сохранили энтузиазм первоклассников в старших классах, не многие переступали ее порог с улыбкой на лице и верой в светлое будущее, особенно осознавая то, что в сумке лежат чистые тетради, а списать не получится потому что во-первых, ты уже опоздал, а во-вторых, Маша устала делиться с тобой своими знаниями.
Я не была исключением. Не было и дня, чтобы я, подающая такие надежды, не кричала судьбе: «Только не меня. Только не меня. Завтра. Хорошо? Завтра все выучу, и тогда…».
Не было и недели, чтобы я не приносила в школу записки, написанной своей рукой, но маминым почерком: «Уважаемая С.И., моя дочь, Е.М., отсуствовала…по семейным обстоятельствам.» Не было и года, когда бы я не высчитывала дни до свободы длиной в три месяца.
Школа. Она самая.
Праздничный концерт. Замечаю Наталью Радину. Слезы на глазах. Пришла в себя уже на сцене. Оказывается, моя «инициативная группа», состоящая из школьных подружек, выдвинула меня на речь от имени всех выпускников. Что я им скажу?
И снова картинка за картинкой… Вот учительница, стоившая мне стольких нервных клеток в одинадцатом. За несколько лет до этого во время контрольной, она развернула свою тетрадь так, чтобы я, сидевшая как-раз перед ней, смогла все списать. Помню, что ничего тогда не выучила.
Вспомнилось, как классная пришла ко мне домой после какого-то недоразумения убедиться в том, что я дома и ничего с собой не сделала:). Помню ее глаза, когда она увидела окна, лежащие посреди комнаты. У нас всегда очень своеобразно шел ремонт.
Вспомнила учительницу английского. Как опаздывала на ее уроки, которые, как назло, были первыми. Как тщательно переводила такие сложные тексты в учебниках…писала ручкой…над каждым словом. Как ее, всегда выдержанную, выводила из себя. Просто так. Как хотелось извиниться. Но она не пришла…
Но пришла другая, которой мне тоже было что сказать. Ибо, как потенциальный педагог, чувствовала себя обязанной «признаться в своих чувствах» любимой учительнице.
На десерт. О жизни.
Говорят, дети часто боятся повторить ошибки взрослых в их воспитании. Не знаю, придется ли быть учителем, но страшно только от одной мысли, что однажды не пойму и осужу, не удосужусь выслушать и сделаю свои субъективные выводы. Приговорю…
Мне кажется, хороший учитель – это в первую очередь хороший человек. Но знаете, что прекрасно? Хороших людей не так уж и мало! Почаще всматривайтесь в глаза родных и просто прохожих. С легкостью прощайте. Благодарите. И учитесь любить. Себя. Других. Тогда все мы станем хорошими учителями. Друг другу.
Кейт Мариневич
Кацярына рве мозг аптымізмам
выбачайце)