Eura-клуб

Берлин. День второй

Во второй день нашего путешествия мы, отдохнувшие и набравшиеся сил после первого дня скитаний по городу, позавтракали и отправились дальше изучать достопримечательности Берлина.

Мы отправились в один из спальных, но самых благополучных районов Берлина, в Шарлоттенбург. Город, который позднее стал районом Берлина, был назван в честь королевы Софии Шарлотты. В этом месте по приказу королевы был построен великолепный дворец в стиле барокко. Дворец, кстати, сохранился до наших дней, и находиться в «прекрасной форме». Но, перед тем как посетить дворец, мы зашли в одну маленькую турецкую кофейню и выпили очень вкусный и очень дешевый (цены на кофе даже ниже, чем в Беларуси в кафе среднего уровня) кофе. А так как я кофе- и кафеман, то этот факт меня очень порадовал. Вообще, приезжая в новый город я всегда стараюсь посещать разнообразные кафе и бары, именно в них я могу почувствовать город. И Берлин меня порадовал этим аспектом.

dstSaxqSAOY

И так, дворец Шарлотты. Чем-то похож на замок Радзивиллов в Несвиже, первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я увидел дворец. Отличие его от нашего местного замка тем, что в Шарлоттенбурге имеется очень много статуй, да и размах дворца впечатляет. Возможно, немцы, в отличие от нас, просто умеют сохранять памятники архитектуры. В сам замом мы не ходили, пожалели денег на экскурсию, но даже того, что мы смогли увидеть снаружи, было достаточно. Я даже смог сфотографироваться на постаменте для памятника Софии Доротеи. Пытаясь разобраться, каким образом связаны София Доротея и София Шарлотта, я запутался во всей этой истории, но так и не нашел связи. Так, что если кто- то из читателей знает ответ, то буду признателен, если вы мне сообщите о нем. Напротив дворца расположены здания казарм, где сейчас расположен музей Берггрюна. По сведениям, коллекционер и торговец Хайнц Берггрюн передал свою коллекцию городу. В коллекции есть произведения Пабло Пикассо и Пауля Клее, с которыми Берггрюн был лично знаком и картины которых старался покупать всегда. Когда у него не было денег, он продал картины Ван Гога и Сезанна. Также в коллекции есть скульптуры швейцарского мастера Альберто Джакометти, картины Анри Матисса и Жоржа Брака. И хотя музей Берггрюна находиться не на острове музеев, он также очень привлекателен для туристов и я советую его посетить.

Последним остановочным пунктом нашего путешествия перед отправлением домой была Берлинская стена. Точнее, это был не пункт. По всей территории города идет след от стены и стоит множество памятников и мемориалов, связанных со стеной. Так что мы просто подошли к линии стены в одном месте и пошли вдоль нее. В некоторых частях города сохранились даже целые куски стены с различными надписями и рисунками. А мы шли вдоль линии, обозначавшей стену, и я думал о том, как же это было жестоко со стороны Советского Союза – разделить тысячи людей, живших бок о бок многие годы. Различные фотографии и пояснительные записки дали четкое представление о том, каким варварским был этот поступок. На месте, где СССР прокладывало стену, все дома были разрушены. Люди, которых пришли выселять из домов, даже пытались прыгать через окна, чтобы оказаться в западном Берлине, чтобы спастись от «красной заразы». Были разделены семьи, были разрушены кварталы, были убиты люди. После установления стены очень многие жители восточной части пытались перебраться в западный Берлин. Но у охранников стены был четкий указ – стрелять на поражение. Люди делали подкопы под стену в попытках убежать. И у некоторых это даже получилось. Примечательно, что из западного Берлина в восточную часть никто не рвался. И вот, пройдя все памятники, которые были у нас на пути, я понял,что стал еще сильнее ненавидеть СССР. То, что мы сотворили с Берлином, я бы даже поставил в один ряд со второй мировой войной. Они нас бомбили четыре года, а мы заключили их в загон, обнесли колючей проволокой и сорок лет пасли, как стадо. Именно это осознание вызвало во мне слезы.

YTPZ-m6oGtE

Третий день своего пребывания в Берлине мы посвятили шоппингу. Конечно, Берлин город дорогой и в Варшаве или Вильнюсе цены гораздо ниже. Но даже в Берлине можно найти дешевые магазинчики или товары на скидках, которые порадуют вас своим качеством и удивят ценой. Поэтому с самого утра мы отправились на упомянутый ранее Александр Плац, с которого и начали наше паломничество по магазинам Берлина. Надо сказать, что магазинов мы успели обойти не много, но все же мы прикупили себе несколько хороших и недорогих вещей. Поэтому всем советую при планировании путешествия в Берлин обязательно включить в план поездки посещение магазинов. В зависимости от количества дней пребывания в Берлине можете выделить на эту процедуру половину дня или же весь день (все зависит от индивидуальных качеств покупателя). Я уверен, что вы сможете найти себе что-то по душе или по карману. Могу вам посоветовать обратить внимание на торговую сеть Primark. Уверен, что вам понравится.

BjoEjP2Akec

Возвращался я обратно тем же способом, что и приехал в Берлин. Только обратно я ехал в будний день, поэтому в автобусе фирмы Ecolines людей было гораздо меньше, что позволило спать на двух креслах. Это тоже не маловажный факт и если у вас есть возможность, то можете взять на заметку, что в будни людей ездит гораздо меньше. Можно и устроиться удобно и мешать никто не будет.

В целом, поездка в Берлин произвела на меня самое положительное впечатление. Я не только проникся свободным духом Берлина,я также ощутил на себе всю гамму эмоций от созерцания старинных церквей и модерновых зданий, от прикосновения к уличной культуре и возможности своего самовыражения, без каких-либо последствия для себя и окружающих. Спасибо огромное людям, которые были со мной в этом путешествии и спасибо Берлину за такой теплый прием.