Categories: Тудысюды

Марокко, апрель 2014. Часть 2: Пересадка в Марселе.

Сойдя с самолёта во французском городке, имя которому Марсель, первое, что мы сделали, так это занялись поисками камеры хранения, дабы, пока есть время, окунуться в изучение этого не большего городка. Прибыли в аэропорт (MP2) вечером, а отлёт на Фес у нас был по билетам рано утром, так что мы хотели провести время с пользой.

С камерой хранения так у нас ничего и не вышло. Тут либо вещи из неё забираешь до 20.00 часов либо утром, что по времени получается после отлёта нашего лайнера. А такой камеры хранения, чтобы с круглосуточным доступом к ней, в аэропорту мы не нашли. Посему было принято коллегиальное решение, оставить нашу Лену с вещами, а самим пойти развлекаться! Ну, точнее, Лена сама, конечно же, приняла такое решение… наверное… без всякого нашего давления! )))

До центра Марселя из аэропорта ходит во всех понятиях «удобный» автобус. Ехать ориентировочно 30 минут и, вуаля!, вы уже в Марселе. Обращу, кстати,  ваше внимание, что покупая билет сразу «туда обратно», выйдет дешевле на 4 “эуро”. Но мы, с широкой руки Андрея решили не мелочиться и заплатили «по полной»! (8 «эуро» в одну сторону)

Автовокзал, как и подобает европейскому стилю, шикарно вылизан и стильно выполнен. Одни деревья внутри помещения автовокзала чего стоят!

Марсель город хороший, приятный и даже милый местами… Но немного колит глаза то, что 70 % населения этого европейского городка составляют арабы. Ничего против них мы не имеем, отнюдь. Но, почему-то, это выливается и в чистоту улиц, которой там не наблюдалось.

Нет, конечно же, там убирают… и много убирают там и часто, но, видать, не всегда справляются. Меня, например, шокировал один момент, когда проходя мимо очередного закоулка, нам повстречалась вполне довольная крыса, и что ещё ужасней, она была не одна. Когда так вот просто по улицам бегают крысы, меня лично немного этот факт не радует, и вспоминаются серые фильмы про чуму в Европе, что тогда и произошло, бррр…

Фасады домов центра города, конечно же, как всегда и везде просто красивые, но, увы, не тот изюм, который бы хотелось увидеть и ахнуть.

В Марселе хватает интересных мест, что бы вашим глазам можно было на чём-либо остановиться, вашим уставшим ногам рядом с чем-либо посидеть, а влюбленным парочкам назначить свидание.

Но вот странный лев меня запутал: зачем его туда посадили?! Быть может он как нормальный слон боится мышей?))

Продвигаясь далее по городу по направлению к морю, мы искали чем порадовать свои желудки. Андрей успокаивал нас тем, что его «собойка», а именно сало, нас спасёт в любом случае. Не спорю, сало это хорошо, вкусно и полезно, но мы всё-таки уповали на магазин.

По ходу прогулки, мой брат занимался для него типичным делом – мешал людям… в смысле, фотографировал))

И вот, спустя некоторое время, мы вышли в порт, который был оккупирован шикарными яхтами и лодками. Устроившись поудобней на набережной, мы сообразили себе незамысловатый и скромный ужин: кефир, батон, сыр… Цены, конечно, выше наших белорусских, но максимум в раза два.

Лицезрение такой красоты вынудило нас прибегнуть к покупке французского вина (6 эура) и закрепить наш первый перелёт на пути в Африку. Вполне милый араб рекомендовал нам вино и что-то на своём сказал на подобие «вы не пожалеете»… ну, что хотели, то и услышали. Однако, мы и правда, не пожалели, оно всё же французское!!

Отметив приезд, порадовав свои желудки и сказав приятные тосты относительно нашего путешествия, мы двинулись далее, дабы успеть до заката, посмотреть еще кусочек Марселя. Мы не вдавались в проблему его социальной жизни, в политические нравы его населения или в историю достопримечательностей… мы просто гуляли, дышали французским воздухом и любовались, как влюбленные дети природы, в магию заката.

А закат воистину шикарен везде и всюду, будь то в Марселе, Майами или… в Дрогичине))

Там где есть вода и рыба, там есть и рыбаки, и их дети.

Закатом любуются все, и рыбаки и туристы и влюбленные парочки и даже, возможно, сами рыбы.

Приятное спокойствие, аромат бесконечности, радость и понимание того, что всю эту красоту мы видим не в последний раз, заряжало наш боевой дух путешественника…

Время поджимало и мы направились в сторону автовокзала. Проходя милые улочки, мы перестали обращать внимание на мусор… не хочется себя таким грузить.

Ну, что ж, нужно возвращаться обратно в аэропорт.

Мы направились на автовокзал (приехали ведь мы сюда, как вы помните, на автобусе, соответственно и добираться будем так же).

Объяснить по-английски, будучи на вокзале, и узнать, во сколько автобусный рейс до аэропорта, не сложно.

Добравшись до аэропорта, сонные, а кто-то всё ещё голодный)), мы приступили искать себе место для ночёвки. Андрей оказался самый прыткий и без комплексов – он не долго думая расстелил у стенки (прямо там, в помещении аэропорта) коврик, тем самым дал всем нам повод сделать так же. Искать платный ночлег у нас и в планах не было, подумаешь ночь перекантоваться, ведь впереди Африка, мечты, надежды, впечатления!
Я со своей спиной не отважился всё же спать на полу, поэтому решил улечься на сидения, установленные в зале ожидания. Перед тем как погрузиться в сон, мы с Катериной решили прогуляться вокруг аэропорта… время было ещё «детское», чтобы укладываться. Когда старички нашей компании улеглись “адпачываць”, мы с ней двинули на свежий воздух. Несмотря на то, что это место для движения самолётов, на улице было достаточно тихо. Наша прогулка была наполнена беседами, любопытными птицами и мечтаниями о том, что нас ждёт…

Вернувшись к месту пристанища наших друзей, мы также приступили укладываться. Вот объясните мне: для чего в залах ожидания установлены эти перегородки между сидениями?! Товарищи, это же неудобно! Лечь и вытянуть ноги людям просто невозможно, а оставлять их (ноги) на проходе, чтобы по ним кто-нибудь, да и прошёлся, как-то нет никакого желания! В итоге, полускрючившись, я стал пробовать засыпать полусидя.

Спааать… поспал… ну как спал…то за чаем сходил, то просто ноги размял, то покивал расслабленной головой в дрёме. В итоге, за часа полтора до всеобщего подъёма, я решил прогуляться по второму этажу аэропорта и был, то ли приятно, то ли не очень, удивлен. Чему удивлён то? А тому, что там, на втором этаже, я увидел нормальные встроенные сидения без перегородок, на которых я, не растерявшись, в ту же секунду улёгся и вытянул свои многострадальные ножки)) Сон не заставил себя долго ждать – я в него просто сразу же провалился.

Утром я рассказал ребятам, где я хоть немного, но всё же нормально поспал. Понятное дело, они немного расстроились, ведь они, бедняги, промаялись всю ночь на бетонном полу, при том что на волшебном втором этаже пол был застелен ковролином. Ну, тут уже ничего не поделаешь. Как есть. Судя по всему второй этаж это неофициальное vip местечко, только для самых любопытных как я.

Охрана аэропорта никак не реагировала на таких отдыхающих (это я про нас и наше «без комплексов» разбивание ночного лагеря). Я, вообще, например, под самой видеокамерой спал. Никто к нам из охраны не подошёл и не попросил либо вообще удалиться или просто переместиться на те же неудобные сидения в зале ожидания.

Кстати, меня ещё порадовал дежурный врач аэропорта. Обратившись рано утром по прилёту в Марсель со своим больным ухом (как вы помните, у меня немного заложило уши от перелёта), он меня с улыбкой осмотрел, дал таблетки и порекомендовал зайти завтра, то есть утром перед отлётом из Марселя. Я, если честно, немного боялся, что загнивающая Европа потребует с меня ещё что-нибудь, например, денюшку за осмотр или таблетки, но врач был приветлив и внимателен ко мне. Спасибо тебе дядя за помощь!))

Ещё некоторое время пребывания в аэропорту и вот мы, в предвкушении видов северной Африки, садимся в самолёт. Лететь нам два с половиной часа, а хочется ещё быстрее, ведь мы в поисковиках видели чего нам ждать!))

В самолёте стюардессы, как обычно, пытаются нас научить пользоваться спасательными жилетами и показывают пакетосборники для самых не сдержанных, а самолёт же в это время набирает скорость, взлетает и мы плавно набираем высоту… И вот оно, начало Африки… (Продолжение следует)

Полезные ссылки:
www.azair.eu           – очень удобно искать лоукосты, задаешь начало задаешь конец и он сам тебе показывает как с какими пересадками и в какой лучше конечный город приземлиться (что бы дешевле), просто можно задавать страны, города он сам подберет
http://www.mp2.aeroport.fr/plan-mp2.html – это сайт аэропорта куда мы приземлились и откуда улетели, тут можно глянуть план местности и планы этажей
http://www.marseille.aeroport.fr/acces-et-parking/plans/plans-de-l-aeroport – тут так же планы, схема в гугле развязок и как добраться до самого Марселя
По Марселю приятно будет прогуляться с этой композицией (Mick Jagger – Wandering Spirit)
dzedzich

Recent Posts

Выява гісторыі. Як Напалеон Орда дапамагаў Радзіме нават на чужыне

Ёсць асобы, вядомыя нам з падручнікаў гісторыі і музейных выяваў, а ёсць тыя, што пакінулі…

20 гадзін ago

Мелодыя горада. Як вулічныя музыкі аб’ядноўваюць людзей

Пацяплела, і на вуліцы горада выйшлі людзі. Савецкая ператварылася ў людское мора. І толькі гукі…

21 гадзіна ago

Кераміка, што аб’ядноўвае пакаленні

Вольнага часу ў Ганны Абрамчык амаль няма. Наша гутарка заспела яе ў дарозе, прыйшлося некалькі…

Зрабіце музыку гучней. Як піяршчыца паказвае, што берасцейскі рок яшчэ жывы (і не толькі рок)

Алена – прадстаўнік зусім не тусовачнага пакалення. Канцэрты ў парку ці ДК – не пра…

22 гадзіны ago

Акіта ў пошуках дома. Як добры фотаздымак дапамагае знайсці сям’ю жывёлам

Развіццё грамадства вызначаецца тым, як людзі ставяцца да жывёлаў і людзей з абмежаваннямі. На жаль,…

Сляды на вадзе. Як рыбалка парвала YouTube

«Ёсць такое цвёрдае правіла. Устаў раніцай, умыўся, і адразу ж прывядзі ў парадак сваю планету»…